ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 ноября - РИА Новости. Жители екатеринбургских и нижнетагильских общежитий вышли во вторник утром к зданию правительства Свердловской области с требованием передать их дома из федеральной собственности и собственности предприятий муниципалитетам, чтобы у них появилась возможность приватизировать свои квартиры, передает корреспондент РИА Новости.
Как сказала РИА Новости во время митинга его организатор Вера Осадчая, общежития, в которых свердловчане живут не один-два года, а по 20-30 лет, а то и всю жизнь, уже давно потеряли такой статус и стали просто постоянным жильем, поэтому их жильцы хотели бы получить возможность приватизировать свои комнаты, а для этого общежития должны быть переданы в муниципальную собственность.
"Любой из нас в любой момент находится в таком состояния, когда нас могут попросить покинуть общежитие и переехать в другое место", - сказала Осадчая.
Жители общежитий вышли к Дому правительства, потому что уверены, что их проблему может решить свердловский губернатор.
Митинг проходил около трех часов. В нем приняло участие, по подсчетам организаторов акции, более 400 человек. Но как сказали РИА Новости в городском УВД, по официальным данным милиции, митингующих было не больше 100 человек.
Жильцы 30 общежитий из Екатеринбурга и Нижнего Тагила надели на себя черно-белые полосатые накидки, символизирующие тюремные робы. Участники акции пояснили, что сегодня можно приватизировать любую собственность кроме, пожалуй, тюрьмы и общежития - "Вот думайте сами", сказали митингующие.
Организаторы акции подготовили письмо к губернатору области, в котором рассказали о своих проблемах, и которое планировали после окончания акции предать в Дом правительства.
В отделе обращения граждан правительства Свердловской области обращение жителей общежитий пока не зарегистрировано. Как пояснила сотрудник отдела, если письмо передано утром, то к вечеру ему присвоят номер и направят на рассмотрение.
"Могу сказать, что по истечение месяца обратившиеся точно получат ответ по указанному в обращении адресу", - сказала она.