НИЖНИЙ НОВГОРОД, 27 октября - РИА Новости, Сергей Астафьев. Проходческий щит для строительства второго перегонного тоннеля метрополитена начнет работу в нагорной части Нижнего Новгорода в конце ноября 2009 года, сообщил во вторник журналистам губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Строительство первого перегонного тоннеля было завершено в середине сентября - проходческий щит вышел к строящейся станции "Горьковская". После этого он был демонтирован и перевезен к месту начала второго тоннеля.
"Нужен месяц, чтобы собрать проходческий щит, после чего начнется строительство второго перегонного тоннеля", - уточнил губернатор во время посещения строящегося метромоста через Оку.
По его словам, развитие метрополитена в Нижнем Новгороде является одним из приоритетных направлений деятельности регионального правительства.
"По генеральному плану Нижнего Новгорода, нам нужно построить 15 станций метро, чтобы обеспечить жителей города и его гостей возможностью оперативно добраться в любую точку города без ожидания в пробках", - пояснил Шанцев.
Он отметил, что запуск первой станции метро в нагорной части Нижнего Новгорода - "Горьковской" - намечен на начало 2011 года.
Сейчас нижегородское метро состоит из 13 станций и действует только в нижней части города (левый берег Оки). Общая длина его линий составляет 15,5 километра. Ежедневный пассажиропоток - около 150 тысяч человек.
Предполагается, что с введением в строй новой станции в верхней части города пассажиропоток метрополитена возрастет в три раза. Действующие станции будут связаны с "Горьковской" в верхней части метромостом, строительство каркаса которого завершилось в конце 2008 года. Ориентировочная стоимость строительства линий метрополитена и моста составляет 25 миллиардов рублей.
Вопрос о строительстве Горьковского метрополитена начали обсуждать еще в 70-е годы прошлого века. 17 декабря 1977 года была забита первая свая ограждения станции "Ленинская", на месте которой установлен памятный знак. Камень для облицовки станций Горьковского метро везли из Карелии, Ленинградской области, Украины, Киргизии, Байкала, Грузии, Узбекистана, Хакасии и Кубы.
В пусковой комплекс первого участка первой очереди вошли линия протяженностью 7,8 километра с шестью станциями, депо и инженерный корпус. Ввод в эксплуатацию состоялся 19 ноября 1985 года. Первый участок обеспечил скоростную связь между Московским вокзалом и тремя промышленными районами города - Канавинским, Ленинским и Автозаводским.
20 декабря 1993 года открылись две подземные станции новой Сормовской линии - "Канавинская" и "Бурнаковская". Самая новая из действующих станций - "Буревестник" - была открыта 9 сентября 2002 года.