Рейтинг@Mail.ru
Власти РФ могут приватизировать Шереметьево - Недвижимость РИА Новости, 21.11.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власти РФ могут приватизировать Шереметьево

Читать в
Дзен
Дефицит бюджета может подтолкнуть чиновников приватизировать Шереметьево - второй по величине аэропорт РФ, на 100% принадлежащий государству, пишет в понедельник газета "Ведомости".

МОСКВА, 5 октября - РИА Новости. Дефицит бюджета может подтолкнуть чиновников приватизировать Шереметьево - второй по величине аэропорт РФ, на 100% принадлежащий государству, пишет в понедельник газета "Ведомости".

Источник, близкий к совету директоров Шереметьево, и сотрудник московского аэропорта рассказали изданию, что аэропорт включен в проект плана приватизации на 2010 год. Документ внесен в правительство, сообщили два источника в аппарате правительства.
Минтранс РФ поддерживает идею выставить Шереметьево на продажу, заявила "Ведомостям" Светлана Крыштановская, помощник министра транспорта Игоря Левитина, председателя совета директоров Шереметьево.

Средства нужны для строительства третьей взлетно-посадочной полосы и развития терминального комплекса, уточнила Крыштановская, владеть аэродромом может только государство, ему и финансировать строительство. Найти средства в дефицитном бюджете (по прогнозу Минфина, более 3,2 триллиона рублей в 2009 году и 2,9 триллиона рублей в 2010 году) сложно, но их можно получить от приватизации аэропорта.

Чтобы покрыть дефицит, Россия может возобновить приватизацию, заявил недавно первый вице-премьер Игорь Шувалов. Еще 10 лет назад, возглавляя РФФИ, он говорил, что акции Шереметьево можно "очень дорого продать на рынке", напоминает издание.

С тех пор чиновники время от времени возвращались к этой идее. В 2004 году структура "Альфа-групп" даже выиграла конкурс на управление аэропортом, но так и не была утверждена в этом качестве. А в 2005 году Шереметьево уступил лидерство по числу пассажиров частному аэропорту Домодедово.

Вопрос о сроках приватизации Шереметьево и размере пакета, по словам Крыштановской, даже не обсуждается. Логичнее сделать это в 2011 году, когда в полную силу заработает Шереметьево-3 (терминал строит "Аэрофлот", его запуск ожидается в начале 2010 года), полагает чиновник Минтранса. Для приватизации необходимо исключить аэропорт из перечня стратегических предприятий, напоминает он, процедура может длиться "как годами, так и неделю".

Представитель Шереметьево от комментариев отказался.

Едва ли государство расстанется с контрольным пакетом Шереметьево, уверен аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. Он оценивает аэропорт в 1 миллиард евро, сравнивая его по пассажиропотоку с аэропортами Fraport AG (капитализация - 3,2 миллиарда евро). По расчетам совладельца "Внуково" Виталия Ванцева, Шереметьево стоит 1,5 миллиарда евро.

Проекты в инфраструктуре требуют больших вложений и долго окупаются, отмечает Ванцев, поэтому Шереметьево может быть интересно только профильным игрокам. Он не против поучаствовать в приватизации аэропорта: "Главное - деньги найти".

Этот бизнес перспективен, ведь пассажиропоток в аэропортах Московского авиаузла вернется на докризисный уровень в 2010 году, дальше будет рост в 5-7%, прогнозирует Ванцев, а за 15 лет число пассажиров увеличится вдвое.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала