НИЖНИЙ НОВГОРОД, 17 сентября - РИА Новости, Сергей Астафьев. Строительство первого перегонного тоннеля метрополитена в нагорной части Нижнего Новгорода завершено в четверг, проходческий щит вышел к строящейся станции "Горьковская".
"Горьковская" будет первой станцией в верхней части Нижнего Новгорода на правом берегу Оки. Сейчас нижегородское метро состоит из 13 станций и действует только в нижней части города (левый берег Оки). Общая длина его линий составляет 15,5 километра. Ежедневный пассажиропоток - около 150 тысяч человек.
"Сегодня мы фактически соединили метромост со станцией "Горьковская". Уже несколько поколений мечтали, чтобы метро пришло в Нагорную часть города", - сказал на торжественной церемонии губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Он сообщил, что в 2009 году на строительство метрополитена и достраивание метромоста будет израсходовано порядка 6 миллиардов рублей.
"В областном бюджете 2010 года на строительство метрополитена предусмотрено 4,5 миллиарда рублей. Кроме того, планируется привлечь средства федерального бюджета. Также расходы понесет и мэрия Нижнего Новгорода, которая будет финансировать расселение людей из мест строительства", - пояснил Шанцев.
Он сообщил, что проходческий щит после выхода на поверхность будет демонтирован и отправлен к метромосту через Оку для прокладки второго перегонного тоннеля.
По словам замдиректора "Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" Юрия Гаранина, после окончания прокладки обоих тоннелей на станции "Горьковская" проходческий щит направится в сторону оперного театра и площади Сенной.
Предполагается, что с введением в строй новой станции в верхней части города пассажиропоток метрополитена возрастет в три раза. Действующие станции будут связаны с "Горьковской" в верхней части метромостом, строительство каркаса которого завершилось в конце 2008 года. Ориентировочная стоимость строительства линий метрополитена и моста составляет 25 миллиардов рублей.
Вопрос о строительстве Горьковского метрополитена начали обсуждать еще в 70-е годы прошлого века. 17 декабря 1977 года была забита первая свая ограждения станции "Ленинская", на месте которой установлен памятный знак. Камень для облицовки станций Горьковского метро везли из Карелии, Ленинградской области, Украины, Киргизии, Байкала, Грузии, Узбекистана, Хакасии и Кубы.
В пусковой комплекс первого участка первой очереди вошли линия протяженностью 7,8 километра с шестью станциями, депо и инженерный корпус. Ввод в эксплуатацию состоялся 19 ноября 1985 года. Первый участок обеспечил скоростную связь между Московским вокзалом и тремя промышленными районами города - Канавинским, Ленинским и Автозаводским.
20 декабря 1993 года открылись две подземные станции новой Сормовской линии - "Канавинская" и "Бурнаковская". Самая новая из действующих станций - "Буревестник" - была открыта 9 сентября 2002 года.