МОСКВА, 10 сентября - РИА Новости. Средняя арендная ставка в торговых сетях Санкт-Петербурга с момента начала экономического кризиса в сентябре 2008 года снизилась на 48% - до 29,6 доллара за квадратный метр в месяц, говорится в аналитических материалах Гильдии управляющих и риелторов России (ГУД).
При этом, уточняется в сообщении ГУД, за август 2009 года снижение арендных ставок в торговых помещениях Санкт-Петербурга составило 0,9%.
Немногим меньше, указывается в пресс-релизе, за прошедший с сентября 2008 года период снизились арендные ставки на офисные помещения в северной столице (на 43,8%) до 21,5 доллара за квадратный метр в месяц. При этом, за август 2009 года наблюдался рост ставок на 0,7%.
При этом, уточняется в сообщении ГУД, за август 2009 года снижение арендных ставок в торговых помещениях Санкт-Петербурга составило 0,9%.
Немногим меньше, указывается в пресс-релизе, за прошедший с сентября 2008 года период снизились арендные ставки на офисные помещения в северной столице (на 43,8%) до 21,5 доллара за квадратный метр в месяц. При этом, за август 2009 года наблюдался рост ставок на 0,7%.
"Средняя цена продажи торговых помещений с начала кризиса снизилась на 42,3% и составила 3,247 тысячи долларов за квадратный метр, тогда как стоимость продажи офисов упала лишь на 36,8% - до 2,829 тысячи долларов за квадратный метр. За август снижение составило 1,7% и 4,4% соответственно", - говорится в пресс-релизе.
Как отмечают эксперты, спрос на офисные помещения в августе 2009 года оставался на прежнем уровне, в то время как снижение покупательской активности и экономия на потребительских расходах приводят к уходу части торговых операторов с рынка.
"Наиболее востребованы сейчас торговые сети низкого и средне-низкого ценового сегмента. Практически все торговые игроки пытаются обеспечить необходимый уровень продаж за счет специальных акций: скидок и распродаж", - заключают специалисты.
Как отмечают эксперты, спрос на офисные помещения в августе 2009 года оставался на прежнем уровне, в то время как снижение покупательской активности и экономия на потребительских расходах приводят к уходу части торговых операторов с рынка.
"Наиболее востребованы сейчас торговые сети низкого и средне-низкого ценового сегмента. Практически все торговые игроки пытаются обеспечить необходимый уровень продаж за счет специальных акций: скидок и распродаж", - заключают специалисты.