МОСКВА, 8 сентября - РИА Новости. Самый популярный способ расходования свободных средств в мире сегодня - сбережения, однако в России, несмотря на кризис, который должен способствовать экономии, количество тех, кто предпочитает откладывать деньги, больше не стало.
Наиболее приоритетные статьи расходов для россиян - покупка одежды и обустройство дома, отмечается в онлайн исследовании корпорации Nielsen, мирового лидера в сфере информационных и медиа-услуг, проведенном в 28 странах.
Глобальное исследование Nielsen - крупнейший онлайн проект и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники их беспокойства, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.
Наиболее приоритетные статьи расходов для россиян - покупка одежды и обустройство дома, отмечается в онлайн исследовании корпорации Nielsen, мирового лидера в сфере информационных и медиа-услуг, проведенном в 28 странах.
Глобальное исследование Nielsen - крупнейший онлайн проект и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники их беспокойства, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.
На что тратят россияне
В России на сбережения свободные средства планируют направить 43% принявших участие в исследовании, где отмечается, что этот показатель остается относительно стабильным на протяжении последних двух лет.
Между тем, как отмечают в Nielsen, 76% опрошенных россиян сообщили, что значительно изменили свои покупательские привычки. С этим результатом Россия замыкает десятку стран, где потребители наиболее резко отреагировали на наступление рецессии.
Однако, подчеркивают в исследовательской компании, ни кризис, ни рецессия не изменили приоритетов россиян в тратах свободных средств, оставшихся после основных расходов на проживание. Эти деньги граждане России предпочитают истратить на покупку новой одежды.
Впрочем, говорится в исследовании, количество респондентов, готовых тратить свободные средства на покупку одежды с октября 2008 года по апрель 2009 сократилось на 18 процентных пунктов - с 70% до 52% соответственно, что, однако, не помешало России занять первое место по этому показателю среди 28 стран-участниц опроса.
В России на сбережения свободные средства планируют направить 43% принявших участие в исследовании, где отмечается, что этот показатель остается относительно стабильным на протяжении последних двух лет.
Между тем, как отмечают в Nielsen, 76% опрошенных россиян сообщили, что значительно изменили свои покупательские привычки. С этим результатом Россия замыкает десятку стран, где потребители наиболее резко отреагировали на наступление рецессии.
Однако, подчеркивают в исследовательской компании, ни кризис, ни рецессия не изменили приоритетов россиян в тратах свободных средств, оставшихся после основных расходов на проживание. Эти деньги граждане России предпочитают истратить на покупку новой одежды.
Впрочем, говорится в исследовании, количество респондентов, готовых тратить свободные средства на покупку одежды с октября 2008 года по апрель 2009 сократилось на 18 процентных пунктов - с 70% до 52% соответственно, что, однако, не помешало России занять первое место по этому показателю среди 28 стран-участниц опроса.
Кроме того, россияне по-прежнему первые на глобальном уровне в части трат на декор и ремонт своих домов. Однако, подчеркивают в Nielsen, за последние три месяца этот показатель снизился с 46% до 43%.
Также в сентябре-октябре 2008 года Россия держала первенство в мире по тратам на новую бытовую и электронную технику, и, согласно данным исследования, этот показатель вырос на один пункт по сравнению с концом первого квартала 2009 года и составил 34%, но не приблизился к докризисному показателю в 52%.
Готовность тратить на путешествия и отдых у россиян выросла, и доля тех, кто намерен направить свободные средства на отдых, составила 37%. Однако, как отмечается в исследовании Nielsen, этот показатель не идет ни в какое сравнение с докризисным уровнем в 45%.
Такой способ траты собственных финансов как инвестирование никогда не был особенно популярен у россиян: по данным онлайн-опроса, лишь 7% респондентов занимаются частным инвестированием.
Что касается финансового положения респондентов, то каждый второй россиянин оценивает состояние своих личных финансов на ближайшие 12 месяцев как "хорошее" или "отличное". При этом лишь каждый третий считает ближайшие месяцы подходящим временем для совершения покупок.
В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернета в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории, отмечают в Nielsen.
Мировые траты
Что касается ситуации в мире в целом, то сбережения как лучшее применение свободных средств называл каждый второй (48%), опрошенный в ходе исследования. Наиболее активны здесь жители Азиатско-Тихоокеанского региона.
Так, 71% опрошенных филиппинцев ответили, что планируют откладывать свободные деньги. С ними солидарны 66% опрошенных в Индии, 63% - в Корее, в Тайване - 64%. Того же мнения придерживаются в Сингапуре и Гонконге (по 67%).
Обновлять одежду меньше всего готовы потребители в Австралии и Таиланде, где только 16% опрошенных готовы потратить свободные деньги на новую одежду.
В свою очередь покупка новой техники является самым актуальным способом траты свободных средств для жителей Филиппин (45%). В целом же в 28 странах только 25% опрошенных ответили, что собираются обновить в ближайшее время бытовую и электронную технику.
Не готовы пока мировые потребители также вкладываться в ремонт и декорирование дома: лишь для каждого четвертого это актуально в ближайшие 12 месяцев.
Наиболее активным в области инвестирования свободных средств оказались страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Лидерами по этому показателю, по данным на конец первого полугодия 2009 года, являются Китай и Гонконг, где 46% и 41% участников исследования соответственно сообщили, что направят свободные средства на покупку акций.
Инвестиции в паевые и частные фонды являются актуальными и для респондентов Китая. Доля тех, кто намерен так потратить свои деньги, выросла на пять процентных пунктов и достигла 47% к концу первого полугодия 2009 года.
Увереннее других относительно своего финансового состояния чувствуют себя потребители Азиатско-Тихоокеанского региона, высоко оценивая свое материальное положение на ближайшие 12 месяцев.
Наибольший оптимизм продемонстрировали Индия и Индонезия, где 74% и 72% респондентов соответственно позитивно оценивают перспективы своего финансового состояния в ближайший год. Осторожны в своих прогнозах по этому поводу жители Франции (29%) и Польши (45%). В целом положительная динамика по этому показателю наблюдается в 26 странах из 28 (рост в рамках 3-5 процентных пунктов).
Индекс потребительского доверия Nielsen (ACNielsen) формируется на основе показателей уверенности потребителей в рынке труда, личном благосостоянии и их готовности потратить свои средства.
Также в сентябре-октябре 2008 года Россия держала первенство в мире по тратам на новую бытовую и электронную технику, и, согласно данным исследования, этот показатель вырос на один пункт по сравнению с концом первого квартала 2009 года и составил 34%, но не приблизился к докризисному показателю в 52%.
Готовность тратить на путешествия и отдых у россиян выросла, и доля тех, кто намерен направить свободные средства на отдых, составила 37%. Однако, как отмечается в исследовании Nielsen, этот показатель не идет ни в какое сравнение с докризисным уровнем в 45%.
Такой способ траты собственных финансов как инвестирование никогда не был особенно популярен у россиян: по данным онлайн-опроса, лишь 7% респондентов занимаются частным инвестированием.
Что касается финансового положения респондентов, то каждый второй россиянин оценивает состояние своих личных финансов на ближайшие 12 месяцев как "хорошее" или "отличное". При этом лишь каждый третий считает ближайшие месяцы подходящим временем для совершения покупок.
В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернета в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории, отмечают в Nielsen.
Мировые траты
Что касается ситуации в мире в целом, то сбережения как лучшее применение свободных средств называл каждый второй (48%), опрошенный в ходе исследования. Наиболее активны здесь жители Азиатско-Тихоокеанского региона.
Так, 71% опрошенных филиппинцев ответили, что планируют откладывать свободные деньги. С ними солидарны 66% опрошенных в Индии, 63% - в Корее, в Тайване - 64%. Того же мнения придерживаются в Сингапуре и Гонконге (по 67%).
Обновлять одежду меньше всего готовы потребители в Австралии и Таиланде, где только 16% опрошенных готовы потратить свободные деньги на новую одежду.
В свою очередь покупка новой техники является самым актуальным способом траты свободных средств для жителей Филиппин (45%). В целом же в 28 странах только 25% опрошенных ответили, что собираются обновить в ближайшее время бытовую и электронную технику.
Не готовы пока мировые потребители также вкладываться в ремонт и декорирование дома: лишь для каждого четвертого это актуально в ближайшие 12 месяцев.
Наиболее активным в области инвестирования свободных средств оказались страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Лидерами по этому показателю, по данным на конец первого полугодия 2009 года, являются Китай и Гонконг, где 46% и 41% участников исследования соответственно сообщили, что направят свободные средства на покупку акций.
Инвестиции в паевые и частные фонды являются актуальными и для респондентов Китая. Доля тех, кто намерен так потратить свои деньги, выросла на пять процентных пунктов и достигла 47% к концу первого полугодия 2009 года.
Увереннее других относительно своего финансового состояния чувствуют себя потребители Азиатско-Тихоокеанского региона, высоко оценивая свое материальное положение на ближайшие 12 месяцев.
Наибольший оптимизм продемонстрировали Индия и Индонезия, где 74% и 72% респондентов соответственно позитивно оценивают перспективы своего финансового состояния в ближайший год. Осторожны в своих прогнозах по этому поводу жители Франции (29%) и Польши (45%). В целом положительная динамика по этому показателю наблюдается в 26 странах из 28 (рост в рамках 3-5 процентных пунктов).
Индекс потребительского доверия Nielsen (ACNielsen) формируется на основе показателей уверенности потребителей в рынке труда, личном благосостоянии и их готовности потратить свои средства.