СЫКТЫВКАР, 3 сентября - РИА Новости, Дарья Шучалина. Власти Коми обратились в правительство России с предложением восстановить прерванное с этого года финансирование строительства аэропорта "Соколовка" под Сыктывкаром с тем, чтобы объект удалось открыть в 2011 году, заявил РИА Новости в четверг глава Коми Владимир Торлопов.
По его словам, правительство республики готово софинансировать строительство аэропорта, однако основной источник финансирования - это российский бюджет. Для того, чтобы завершить его и запустить в эксплуатацию в 2011 году, требуется более 3 миллиардов рублей.
"Ситуация складывается сложная вот уже второй год. В прошлом году на аэропорт было предусмотрено 375 миллионов рублей из федерального бюджета, однако средства освоить не удалось, необходимые для этого конкурсы на выбор исполнителей подрядов в Москве не были проведены. В итоге эти 375 миллионов были перенесены на год текущий. К сожалению, в июле нам стало известно о том, что средства в республику не поступят в связи с прекращением финансирования", - сообщил РИА Новости Торлопов.
Он отметил, что республика испытывает острую необходимость в новом аэропорте, поскольку нынешний расположен в центре Сыктывкара.
"Аэропорты должны находиться за чертой города, а наш еще в советские времена был построен в самой столице республики. Органы надзора требуют его закрыть из-за негативного влияния воздушного транспорта на экологию и здоровье людей, проживающих в непосредственной близости от аэропорта", - продолжил собеседник агентства. Он добавил, что единственный городской аэропорт не соответствует и нормам обеспечения безопасности полетов.
Аэропорт "Соколовка" относится к числу долгостроев в республике. Строительство было начато в 1982 году. Однако в конце девяностых финансирование было заморожено, тогда готовность объекта достигала уже 80%. Через 20 лет финансирование было возрождено, объект вошел в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы РФ на 2002-2010 годы" по линии Федерального агентства воздушного транспорта. Между тем, выделяемые из российского бюджета средства на уровне 40-60 миллионов рублей в год в период до 2006 года только увеличивали сроки завершения строительства.
"Из-за длительности сроков строительства было принято решение о выделении пускового комплекса, готовность которого в настоящее время составляет 70%. Уже приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, подготовлены инженерные коммуникации", - отметил Торлопов.
Однако, по его словам, из-за растянувшегося периода стройки часть объектов физически и морально устарели и требуют восстановления, ремонта или реконструкции.