МОСКВА, 1 сентября - РИА Новости. Строительство метро в Жулебино завершится после 2013 года, сообщил на онлайн-конференции в понедельник первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк.
"Планы по строительству метро, несмотря на кризис, у нас остаются и будут реализовываться, может быть, будут корректировки по срокам. Однако финансирование на метро мы выделяем в крупных объемах, а если говорить о метро в Жулебино, то оно туда придет после 2013 года", - сказал Росляк.
Ранее сроками строительства метро в Жулебино назывался сначала 2011, затем 2012 год.
По словам Росляка, в 2010 году планируется открыть метро в районе Марьина Роща, в это же время продолжится работа по прокладке линии в Новокосино.
Первый заммэра отметил также, что программа строительства дорог в Москве в следующем году из-за кризиса сокращаться не будет.
"Никаких сокращений по объемам дорожного строительства в 2010 году мы делать не собираемся. В бюджете есть средства на основные дороги - это строительство развязки в районе станции метро "Сокол", завершение реконструкции Звенигородского проспекта и Крестовского путепровода", - сказал Росляк.
Вместе с тем, по его словам, власти города обеспокоены планами распределения по новой схеме акцизов на горюче-смазочные материалы (ГСМ) между регионами, из-за чего в следующем году город может потерять около 20 миллиардов рублей, которые направляются на строительство дорог.
"Мы рассчитываем получить порядка 32 миллиардов рублей от акцизов в 2010 году, однако если будет перераспределение акцизов между субъектами по новой стратегии, то Москва может потерять минимум 20 миллиардов рублей. Мы считаем, что эти деньги должны быть восстановлены нам, и эту работу мы будем проводить", - сказал Росляк.
Он пояснил, что после отмены транспортного налога регионы договорились с федеральными властями о том, чтобы на дорожное строительство им перечисляли акцизы за ГСМ, которые в основном рассчитывались, исходя из количества машин в регионе. Минфин предлагает новую методику исчисления суммы акцизов, учитывающую длину дорожной сети в субъекте. Исходя из этого, чем длиннее дороги, тем больше регион будет получать денег.
Москва в силу того, что это город, являющийся субъектом, будет проигрывать многим регионам, например, Тыве, где дорожная сеть больше, однако машин в разы меньше, опасаются столичные власти.