МЕХИКО, 19 августа - РИА Новости, Юрий Николаев. Управление Панамского канала объявило о начале реконструкции канала с 25 августа, говорится в сообщении для печати панамского правительства.
Работы по строительству новой системы шлюзов, которая позволит каналу пропускать супертанкеры водоизмещением более 300 тысяч тонн поручено выполнить консорциуму во главе с испанской компанией Sacyr Vallehermoso, которая выиграла конкурс, предложив 3,12 миллиарда долларов.
Кроме испанцев в консорциум входят итальянская компания Impregilo, бельгийская Jan de Nul (Belgica) и панамская строительная фирма Constructora Urbana .
Исполнительный директор мега - проекта Хорхе де ла Гуардия (Jorge de la Guardia) сообщил журналистам, что работы по реконструкции канала должны завершиться к столетнему юбилею канала в 2014 году.
Панамский канал был открыт для коммерческих перевозок 95 лет назад.
Ежегодно через канал проходят до 14 000 судов, то есть около 280 миллионов тонн, что составляет 5% всех общемировых океанских грузоперевозок.
В настоящее время канал эксплуатируется круглые сутки с нагрузкой, достигающей 90 процентов от теоретической максимальной пропускной способности, что и заставило панамские власти принять решение о его расширении и реконструкции.
В октябре 2006 года панамские законодатели одобрили план расширения и модернизации канала, выделив на это 5,25 миллиарда долларов.
Проект предусматривает строительство двух новых одномагистральных трехступенчатых шлюзовых каскадов. Один при входе со стороны Атлантики, а второй - со стороны Тихого океана. Для того чтобы соединить уже существующие каналы с новыми шлюзами, будут прорыты еще два судоходных канала, а старые фарватеры расширены и углублены.
Новые шлюзовые камеры будут отлиты из армированного бетона и составят 420 метров в длину, 60 метров в ширину и 18 метров в глубину. Каждый шлюзовой комплекс протянется в длину на 2,4 километра.
"Эта система своими размерами намного превзойдет все существующие сейчас в мире шлюзы", - сообщил Гуардия.
По его словам, строителям придется переместить 130 миллионов кубических метров грунта и скальной породы. Этого объема хватит для того, чтобы 130 раз подряд доверху заполнить "Эмпайр Стэйт Билдинг". Новый канал будет достаточно широк, чтобы по нему проходили суда класса "постпанамакс", а общая пропускная способность удвоится.