МОСКВА, 15 июля - РИА Новости. Американская Wal-Mart Stores Inc. в июне сделала предложение основному акционеру сети дискаунтеров "Копейка" Николаю Цветкову продать 100% сети, которая, по оценкам экспертов, может стоить до 630 миллионов долларов, пишет в среду газета "Коммерсант".
С начала кризиса бизнесмен вел переговоры о слиянии "Копейки" с X5 Retail Group и "Магнитом", но их предложения его не устроили.
О переговорах Wal-Mart с "Копейкой" газете рассказали два топ-менеджера из конкурирующих сетей.
Собеседники издания знают, что первые встречи переговорщиков проходили еще весной этого года. Высокопоставленный сотрудник "Уралсиба" утверждает, что только в июне Wal-Mart сделала письменную оферту: он называет ее предварительной, не уточняя цену предложения.
По его информации, "формально "Копейка" эту оферту еще не приняла и не допустила Wal-Mart к проведению dui diligence", но планирует сделать это в августе после заключения соглашения об эксклюзивности переговоров.
Wal-Mart обсуждает покупку 100% "Копейки", но рассматривается вариант, что основной владелец сети Николай Цветков сохранит миноритарный пакет, рассказал газете близкий к переговорам источник. На прошлой неделе "Уралсиб" сообщил, что бизнесмен передал 14,2% "Копейки" в собственность своего банка (до сих пор у банка было всего 3,34%, остальные акции через офшорные компании принадлежит непосредственно господину Цветкову).
Тогда представитель "Уралсиба" назвал приобретение акций "Копейки" "портфельной инвестицией банка с целью получения дохода от изменения рыночной стоимости актива", отмечает издание.
Директор по корпоративным отношениям Wal-Mart в России и Восточной Европе Константин Дубинин от комментариев отказался. Связаться с руководителем российского офиса Wal-Mart Стефаном Фандерлем газете накануне не удалось - его мобильный телефон не отвечал. Ранее он отмечал, что Wal-Mart планирует вести в России мультиформатные операции. А директор по международному развитию Wal-Mart Даг Макмилан в июне признавал, что компания ищет партнеров в России.
Президент "Копейки" Сергей Солодов информацию об оферте Wal-Mart не подтвердил, но и не стал опровергать.
Под брендом "Копейка" работает 528 универсамов в Москве и регионах России. Основной компании сети ОАО "ТД "Копейка" (выручка в 2008 году - 51,6 миллиарда рублей) принадлежит бизнес в Москве и области, Туле, Твери, Калуге и Рязани. Магазинами в Ярославле, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже и Владимире владеет ООО "Копейка-Поволжье".
Wal-Mart Stores Inc. - крупнейший в мире ритейлер по объемам продаж. Управляет более 7 тысячами магазинов разных форматов в 15 странах мира. Выручка в 2008 году (закончился 31 января 2009 года) - 401 миллиард долларов, чистая прибыль - 13 миллиардов долларов. Капитализация на NYSE - 186 миллиардов долларов, отмечает газета.