Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Переименование Ленинградского вокзала в Николаевский оправдано - институт РАН

Институт российской истории РАН провел исследование по вопросу переименования Ленинградского вокзала Москвы в Николаевский и пришел к выводу, что это исторически справедливо, сообщил заместитель директора института Владимир Лавров.

МОСКВА, 13 июля - РИА Новости. Институт российской истории РАН провел исследование по вопросу переименования Ленинградского вокзала Москвы в Николаевский и пришел к выводу, что это исторически справедливо, сообщил журналистам в понедельник заместитель директора института Владимир Лавров.

Ленинградский вокзал 9 июля на несколько часов стал Николаевским. За день ОАО "Российские железные дороги" дважды переименовало вокзал - сначала вернуло ему историческое название Николаевский, а затем заявило, что название пока останется прежним. Вызвавшее большой общественный резонанс сообщение пресс-служба госмонополии назвала "технической накладкой". Вся история продолжалась менее четырех часов.

"Принимая во внимание исторические заслуги императора Николая Первого в основании железнодорожного дела в России и инициирование им строительства этого вокзала, Институт российской истории считает исторически справедливым возвращение Ленинградскому вокзалу названия Николаевский", - говорится в заключении, которое зачитал Лавров.
По его словам, это исследование проведено по заказу РЖД.

В свою очередь зампредседателя комиссии по коммуникациям, информационной политике и свободе слова Общественной палаты РФ Елена Зелинская сообщила, что комиссия подготовила письмо, в котором предлагает создать специальную комиссию по топонимике (наука о происхождении слов), в которую вошли бы историки, общественные деятели, представители руководства, чтобы выработать систему изменения исторических названий в России.

"На наш взгляд, необходимо, чтобы в стране была понятная практика на эту тему", - сказала Зелинская.

Со своей стороны руководитель общественного движения "Возвращение", которое выступило инициатором возвращения вокзалу дореволюционного названия, Юрий Бондаренко заявил, что все необходимое законодательство в стране есть, нужна только воля и желание применять его.

"Наше движение сначала пыталось максимально уйти от какой-либо политики. Мы призываем наших оппонентов, население вспомнить, что каждое историческое название - памятник культуры", - сказал Бондаренко.

Он также напомнил об инициативе переименования станции московского метро "Войковская", по его словам, этот вопрос в компетенции мэра Москвы. Бондаренко высказал мнение, что против такого переименования не выступила бы ни одна политическая партия, включая коммунистов.

Компартия расценила приказ о переименовании Ленинградского вокзала как "чрезвычайное происшествие" и "идеологическую провокацию", направленную на "разжигание политической конфронтации". Первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников считает, что в народе новое название вообще не будет воспринято.

В минувший четверг пресс-служба РЖД сообщила, что глава компании Владимир Якунин подписал приказ о переименовании Ленинградского вокзала в Николаевский. В сообщении говорилось, что "возвращение исконного названия связано со значительным вкладом российского императора Николая I в возникновение российских железных дорог и инициированием им строительства этого вокзала".

Сам Якунин в эфире радиостанции "Эхо Москвы" объяснил это решение политикой госмонополии - "историзм и преемственность" и пообещал продолжать возвращение вокзалам исторических названий. РПЦ и фонд "Возвращение" приветствовали решение руководства РЖД.

Позже пресс-служба РЖД сообщила, что окончательного решения по вопросу изменения названия Ленинградского вокзала не принято, хотя вопрос действительно обсуждается.

Ленинградский вокзал - самый старый вокзал Москвы, он был построен в 1844-1851 годы на Каланчевской (ныне Комсомольская) площади по проекту архитектора Константина Тона и с 1856 назывался Николаевским. В феврале 1923 года приказом народного комиссара Феликса Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую. Имя "Октябрьский" получил и вокзал. А через год в связи с переименованием "северной столицы" вокзал стал называться Ленинградским.

Вокзал был назвал в честь Николая Первого его сыном Александром Вторым после его прихода к власти, и не случайно. Именно Николай Первый стоял у истоков создания железных дорог в России.

В феврале 1842 года император Николай Первый подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было поручено архитектору Тону, который спроектировал Екатерининскую церковь в Петербурге, храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве.

Для строительства вокзала в Москве было выбрано место на пустыре у Каланчевского поля. В Санкт-Петербурге возвести вокзал было решено на Знаменской площади у Невского проспекта.

Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту.
Ленинградский вокзал несколько раз переоборудовали, а в 1977 году реконструировали и выстроили новые здания.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Правительство одобрило проект по улучшению жилищных условий в ТОРЮрист предупредила, кого не могут выселить из вашей квартирыЭксперты опасаются роста ставок по ипотеке до 16 процентов в 2022 годуМэрия Элисты отрицает задолженность перед строителями дома для переселенцевТело пенсионера обнаружили в горевшем многоквартирном доме в ТулеМосквичам придется убрать балконы-самострои на востоке столицыПрокуратура не нашла нарушений в действиях мэрии Элисты при стройке домаВ Госдуму внесли законопроекты для запуска "Дальневосточного квартала"В старинном доме на Цветном бульваре провели капитальный ремонтВ Национальном космическом центре установят двухэтажные лифтыРяду инвесторов на Дальнем Востоке облегчат получение статуса резидента ТОРMR Group начала продажу новых квартир у метро "Тушинская" в МосквеСобянин и Рогозин осмотрели ход строительства космического центра"Донстрой" в 2021 году передал дольщикам 1,7 тысячи квартирВ Москве и области вырос объем подключений предпринимателей к электросетям"Циан": медработникам из-за COVID-19 стало сложнее снять жилье в Москве"ТСК Мосэнерго" подала в суд заявления о возврате долгов на 2,8 млрд рублейОбъем сделок со складами Петербурга вырос почти в три раза"Дом.РФ" и "Абсолют банк" выпустят ипотечные облигации на 100 млрд рублейБанк "Дом.РФ" профинансирует строительство жилья в Перми