МОСКВА, 10 июля - РИА Новости. Владимир Потанин и Михаил Прохоров не хотят уступать друг другу "Открытые инвестиции", каждый из них увеличил свою долю в компании более чем до 40%, пишет в пятницу газета "Ведомости".
Совладельцами ОАО "Открытые инвестиции" являются Interros International - 31,6%, Onexim Holdings - 29,9%, Interros Invest - 9,28%; еще 29% - у независимых акционеров, говорится на сайте компании.
Представитель "Интерроса" (управляет активами Потанина) говорит, что всего структурам Потанина принадлежит примерно 42% девелопера, а Прохорова - 41%. Источник, близкий к руководству "Онэксима" (управляет активами Прохорова), подтвердил, что кроме 29,9%, которые принадлежат "Онэксиму" напрямую, 10-11% девелопера владеют дружественные ему структуры.
Между тем на апрель 2008 года, когда бизнесмены начинали делить "Открытые инвестиции", у Прохорова было 27,5%, у Потанина - 30,3%. Акции скупались около года назад, говорит источник в "Онэксиме".
С весны прошлого года капитализация компании резко вырастала в РТС дважды: с 22 апреля по 24 июня - более чем вдвое, до 6,4 миллиарда долларов и с 25 ноября по 16 декабря (на падавшем рынке) - до 1,2 миллиарда долларов, тоже более чем вдвое. Можно объяснить эти взлеты скупкой акций. Вчера "Открытые инвестиции" стоили 764 миллиона долларов, то есть пакеты Прохорова и Потанина весят примерно по 300 миллионов долларов.
Бывшие партнеры не намерены уступать друг другу. Два дня назад девелопер объявил о продаже части активов компаниям-партнерам "Интерроса". Среди них бизнес-центр класса "А" Мейерхольда и гостиница Novotel Moscow Centre (11,2 тысячи квадратных метров), "Большое Завидово" (предполагает строительство на 3000 гектаров 1,5 миллиона квадратных метров жилья), коттеджный поселок "Лукино", ТРК "Павлово подворье" (40 тысяч квадратных метров) и участки в Ярославской области.
Гендиректор "Онэксима" (и член совета директоров "Открытых инвестиций") Дмитрий Разумов сказал тогда, что эти сделки не были согласованы с его компанией.
В свою очередь, представитель "Интерроса" объяснил, что каждая сделка проходила по отдельности и ее сумма не превышала 25% от балансовой стоимости активов, а значит, решение о них мог принимать гендиректор.