Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ленинградский вокзал несколько часов побыл Николаевским

Ленинградский вокзал Москвы на несколько часов в четверг стал Николаевским. За день ОАО "РЖД" дважды переименовало вокзал - сначала вернуло ему историческое название "Николаевский", а затем заявило, что название пока останется прежним. Пресс-служба госмонополии назвала сообщение "технической накладкой".

МОСКВА, 10 июля - РИА Новости. Ленинградский вокзал Москвы на несколько часов в четверг стал Николаевским. За день ОАО "Российские железные дороги" дважды переименовало вокзал - сначала вернуло ему историческое название "Николаевский", а затем заявило, что название пока останется прежним. Вызвавшее большой общественный резонанс сообщение пресс-служба госмонополии назвала "технической накладкой". Вся история продолжалась менее четырех часов.

Историзм и преемственность

В четверг во второй половине дня пресс-служба РЖД сообщила, что глава компании Владимир Якунин подписал приказ о переименовании Ленинградского вокзала в Николаевский.

"Возвращение исконного названия связано со значительным вкладом российского императора Николая I в возникновение российских железных дорог и инициированием им строительства этого вокзала", - заявила пресс-служба.

Она пообещала привести интерьер и экстерьер зданий вокзала "в соответствие с историческим обликом", а на конструктивных элементах и фасадах установить государственный герб и флаг РФ.

Сам Якунин в эфире радиостанции "Эхо Москвы" объяснил это решение политикой госмонополии - "историзм и преемственность" и пообещал продолжать возвращение вокзалам исторических названий.

"Никакой вакханалии", - сказал глава компании и сообщил, что уже получил по sms несколько откликов людей, "которые нас благодарят за это решение и поздравляют".

Русская православная церковь и общественный фонд "Возвращение", по просьбе которых и возвращали вокзалу дореволюционное название, успели поприветствовать решение руководства РЖД.

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин назвал его "глубоко справедливым". А председатель "Возвращения" Юрий Бондаренко сказал, что это "восстановление одной из оборванных ниточек, связывающих нас с дореволюционной Россией".

Коммунисты же расценили приказ о переименовании Ленинградского вокзала как "чрезвычайное происшествие" и "идеологическую провокацию", направленную на "разжигание политической конфронтации".

"Нечего городить на пустом месте монархические традиции Российской империи. Это неуместно, дубовато и пошло", - заявил первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников. Мельников убежден, что "в народе это название вообще не будет воспринято". По его словам, название "Ленинградский вокзал" всех устраивало, а "Николаевский" "в народе вообще не будет воспринято". Он пообещал, что КПРФ "с сегодняшнего же дня" начнет борьбу за то, чтобы приказ Якунина был отменен.

Длительная борьба не потребовалась - в 19.15 пресс-служба РЖД сообщила, что окончательного решения по вопросу изменения названия Ленинградского вокзала не принято, хотя вопрос действительно обсуждается.

"Пресс-служба ОАО "РЖД" приносит свои извинения за информацию, распространенную ранее, и просит средства массовой информации с пониманием отнестись к этой технической накладке, и, по возможности, предотвратить дальнейшее распространение неверной информации по данному вопросу", - говорилось в пресс-релизе.

Ответная реакция

Никакой "технической накладки" не было - руководство РЖД "отступило под натиском коммунистов", убежден Бондаренко из фонда "Возвращение".

"В действительности РЖД решение о возвращении названия принимала", - заявил Бондаренко, по мнению которого власти страны "больше прислушиваются к коммунистам, чем к элементарному здравому смыслу и исторической справедливости".

"До тех пор, пока не изменится данная ситуация, страна будет находиться в идеологической "раскорячке", о которой так образно заявил премьер-министр", - уверен общественный лидер. Он пообещал продолжить борьбу за переименование Ленинградского вокзала в Николаевский, а власти страны призвал "проявить политическую волю".

История вокзала

Ленинградский вокзал - самый старый вокзал Москвы, он был построен в 1844-1851 годы на Каланчёвской (ныне Комсомольская) площади по проекту архитектора Константина Тона и с 1856 назывался Николаевским. В феврале 1923 года приказом народного комиссара Феликса Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую. Имя "Октябрьский" получил и вокзал. А через год в связи с переименованием "северной столицы" вокзал стал называться Ленинградским.

Вокзал был назвал в честь Николая Первого его сыном Александром Вторым после его прихода к власти, и не случайно. Именно Николай Первый стоял у истоков создания железных дорог в России.

В феврале 1842 года император Николай Первый подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было поручено архитектору Тону, который спроектировал Екатерининскую церковь в Петербурге, храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве.

Для строительства вокзала в Москве было выбрано место на пустыре у Каланчевского поля. В Санкт-Петербурге возвести вокзал было решено на Знаменской площади у Невского проспекта. Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту.
Ленинградский вокзал несколько раз переоборудовали, а в 1977 году реконструировали и выстроили новые здания.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
ВШЭ прогнозирует замедление темпов роста строительной отрасли РоссииПутин поручил не допустить переселения из аварийного жилья в некачественноеКабмин доложит о мерах по завершению строительства объектов за счет бюджетаПутин поручил увеличить средства на модернизацию первичного звена медициныПутин поручил ФАС постоянно контролировать рост цен на стройматериалыПутин поручил определить целевые значения доли ипотечных кредитов на ИЖСПервые дома реновации в Выхине-Жулебине сдадут в 2022 годуАстраханская область намерена разобраться с аварийными домами до конца годаВ Москве в 2022 году откроют девять станций Большого кольца метроПутин призвал астраханского губернатора уделить внимание аварийному жильюСобянин осмотрел строящиеся школу и детский сад на Варшавском шоссеНовак: новый порядок присоединения к электросетям сократит сроки и затратыЖилинспекция помогла жительнице Царицына вернуть переплату за водуВторичное жилье в России подорожало за год на 19%Новую онлайн-услугу запустили для участников программы реновации в Москве"ВТБ капитал инвестиции" приобрел склад "Адмирал" в ПодмосковьеРоссельхозбанк намерен банкротить структуры владельца "Горбушкина двора"На станции метро "Кленовый бульвар" заканчивают монтировать эскалаторыВ Москве реорганизуют еще пять участков бывших промзонАдвокат предупредила, что нельзя хранить на балконе