МОСКВА, 2 июля - РИА Новости. Почти три четверти девелоперов загородной недвижимости в Подмосковье признают, что наиболее важным фактором для клиента при выборе загородного жилья в регионе является цена, говорится в исследовании компании "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость", в ходе которого было опрошено 107 застройщиков в сегменте коттеджного строительства Московской области.
Как отмечается в отчете, на втором месте среди факторов, определяющих выбор покупателей, по мнению 72% девелоперов, находится степень готовности поселка или коттеджа.
Далее следует месторасположение поселка и качество самого коттеджа - по сведениям "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость", так думают 64% застройщиков.
"Не самыми последними факторами являются размер строения и транспортная доступность (62% девелоперов подтвердили это). На шестом месте находятся такие факторы, как размер участка и экология - это отметили 54% застройщиков", - указывается в исследовании.
Наименее важным для покупателей аспектом, обращают внимание эксперты, покупателям, по наблюдениям девелоперов, представляется инфраструктура внутри или вокруг поселка.
В отчете "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость" напоминается, что аналогичные исследования, которые проводились в 2007 году, показали, что тогда потребители на первое место ставили качество строения, на второе - надежность застройщика и экологию, на третье - архитектурную концепцию комплекса.
При этом, подчеркивают в компании, судя по опросу застройщиков, типичный покупатель загородной недвижимости в Подмосковье - это бизнесмен, топ-менеджер компании или крупный чиновник.
"Как правило, это молодые пары, подыскивающие себе постоянное жилье за городом, или семьи с детьми. Обычно в таких семьях несколько автомобилей стоимостью от 20 тысяч долларов", - указывается в исследовании.
В нем также обращается внимание, что кризис несколько изменил структуру спроса на загородном рынке Московской области.
"Если до кризиса 90% клиентов отдавали предпочтение коттеджам и лишь 10% выбирали таунхаусы, то сейчас спрос распределился следующим образом: 60% клиентов предпочитают коттеджи, а количество клиентов, планирующих приобретение таунхауса, увеличилось до 40%", - отмечается в отчете.