МОСКВА, 23 июня - РИА Новости. Лидерство по популярности среди потенциальных покупателей земли в Московской области перешло в первой половине 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, от крупных земельных участков площадью 5-10 гектаров к относительно небольшим участкам площадью до 3 гектаров, говорится в отчете консалтинговой компании Knight Frank.
Как подсчитали эксперты, в январе - мае этого года 68% заявок на покупку земли в Подмосковье приходилось на участки площадью менее 3 гектаров - 8% покупателей желали приобрести участки до 1 гектара, 21% - от 1 до 2 гектаров, а 39% - от 2 до 3 гектаров.
"Уменьшение "размеров заявок" на участки объясняется тем, что на сегодняшний день на рынке обозначен спрос преимущественно на участки под развитие собственных проектов. Спекулятивная составляющая (покупка в целях дальнейшей перепродажи или строительства спекулятивных площадей) в сделках на земельном рынке исчезла", - поясняется в исследовании консалтинговой компании.
Как указывают аналитики Knight Frank, прежде всего данная тенденция относится к компаниям-производителям, ритейлерам, логистическим операторам, девелоперским компаниям.
Значительную долю в спросе на подмосковную землю формируют и автодилеры, уточняется в отчете.
"Однако они лишь в редких случаях приобретают землю, требуя существенные скидки. В основном дилеры предпочитают работать по системе строительства под заказ (built-to-suit) с последующей долгосрочной арендой объекта", - отмечается в нем.
В докладе также рассказывается, что в спросе на земельные участки в московском регионе наметилась новая тенденция - потенциальные покупатели все больше внимания обращают на южные направления.
"По итогам первых пяти месяцев 2009 года, в запросах лидирует Каширское шоссе, особенно сектор между Каширским и Калужским шоссе. Второй сектор по числу запросов расположен между Новорижским и Дмитровским шоссе", - сообщается в исследовании.