МОСКВА, 17 июня - РИА Новости. Заполняемость петербургских гостиниц в первые четыре месяца 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, снизилась примерно на треть, свидетельствуют результаты исследования консалтинговой компании DTZ.
Как уточняется в отчете компании, заполняемость отелей, расположенных в исторических зданиях или в центре города (высший предел верхнего сегмента - upper upscale), упала на 36,5%; заполняемость деловых гостиниц известных сетей (верхний сегмент - upscale) на 28,8%; а заполняемость отелей в среднем сегменте (midscale) - на 29,4%.
Помимо заполняемости, указывают аналитики, в этом году в Петербурге существенно ухудшился и такой показатель деятельности гостиниц, как выручка на номер (RevPAR).
В частности, в сегменте upper upscale в январе - апреле 2009 года RevPAR упал на 34,5%, в сегменте upscale - на 34,9%, а в сегменте midscale - на 45,2%.
"По сравнению с Москвой гостиничный рынок Санкт-Петербурга пострадал сильнее в результате кризиса", - делают вывод специалисты.
Они поясняют, что, в отличие от Москвы, Петербург "по-прежнему остается туристическим рынком", в результате чего город оказывается в непростой ситуации по мере того, как туристы отказываются от своих планов по путешествиям.
Кроме того, напоминается в докладе DTZ, в Петербурге продолжают преобладать устаревшие конференц-помещения, что ставит его в менее выигрышное положение, по сравнению с Москвой, с точки зрения проведения мероприятий, семинаров и конференций.
А это, указывают эксперты, влияет на уровень делового туризма в городе.
"Гостиничный рынок Санкт-Петербурга сейчас находится в процессе глубокого спада, ситуация вряд ли улучшится до 2010 года, а, быть может, и до 2011 года", - подчеркивается в исследовании.
Из-за подобной ситуации, отмечают аналитики, петербургские отели вынуждены пойти на значительное снижение цен на проживание в своих номерах.
Так, по данным консалтинговой компании, номера в гостиницах upper upscale в первые четыре месяца этого года обходились гостям города на 3,1% дешевле, в гостиницах upscale - на 8,6%, а в гостиницах midscale - на 22,2%.