МОСКВА, 24 февраля - РИА Новости. Французская сеть Carrefour, второй по величине ритейлер мира, предложила Александру Занадворову продать 74,8% акций "Седьмого континента", шанс сделать такую покупку ей предоставил margin call Занадворова по кредиту Deutsche Bank на 560 миллионов долларов, пишет во вторник газета "Ведомости".
О предварительном предложении Carrefour Занадворову "Ведомостям" рассказал инвестбанкир, близкий к руководству сети, и подтвердил финансист, знающий это от Deutsche Bank, в залоге у которого находятся эти акции.
По словам собеседника издания, предложенная Carrefour сумма покрывает долг Занадворова перед Deutsche Bank, составляющий 560 миллионов долларов. Этот кредит Занадворов привлек осенью 2007 года вместе с 427,5 миллиона долларов от Nordea Bank Finland, чтобы выкупить долю Владимира Груздева и членов его семьи.
Занадворов тогда консолидировал 100% акций ЗАО "7К инвест холдинг", владеющего 74,8% акций ОАО "Седьмой континент" и около 50% компании - владельца недвижимости сети (впоследствии переведены на Pakwa Investments Ltd). Обеспечением по этим кредитам стали акции "Седьмого континента" (Deutsche Bank) и ОАО "Манежная площадь" - оператора торгцентра "Охотный ряд" (Nordea).
В ноябре Занадворов выставил акции розничной сети на продажу, чтобы рассчитаться по кредиту Deutsche Bank, по которому наступил margin call.
Окончательное предложение французы должны сделать в течение 3-4 недель, говорит финансист, знающий о переговорах от Deutsche Bank. "Сейчас Carrefour ведет переговоры с миноритариями "Седьмого континента" по поводу выкупа их долей в компании", - говорит он, отмечая, что французская компания - единственная из всех претендентов - сделала "очень интересное" предложение. Кроме нее "Семеркой" интересовались инвестфонды - Apax Partners, Baring Vostok Capital Partners, TPG и другие, рассказывал источник, близкий к Занадворову.
Представитель Carrefour отказался комментировать переговоры, отметив, что, "возможно, через пару недель компания что-то сможет сказать по этому поводу", пишет газета.
Связаться с представителями Занадворова и "Дойче банка" в выходные "Ведомостям" не удалось.
Опрошенные "Ведомостями" представители инвестиционных фондов, владеющих акциями "Семерки", не стали обсуждать, ведут ли они переговоры с Carrefour. Так же поступил и Груздев, чей семейный фонд владеет 10% акций розничной сети.
Для работы в России Carrefour в 2007 году создала ООО "Карфур рус". Компания планирует активное развитие в России, говорится на ее сайте: в этом году она откроет гипермаркеты в Москве и Краснодаре. Ранее источник в "Карфур рус" рассказывал "Ведомостям", что компания планирует поглощения. Carrefour претендовала на покупку сети гипермаркетов "Лента".
Как отмечает газета, учитывая, что за 74,8% акций "Седьмого континента" Carrefour готова заплатить минимум 560 миллионов долларов, французы оценили компанию примерно в 1,2 миллиарда долларов с учетом долга (около 450 миллионов долларов на конец 2008 года). В последние месяцы "Седьмой континент" стал затягивать оплату продукции поставщикам, к компании подано более 30 исков от поставщиков и подрядчиков на сумму более 200 миллионов рублей. Исходя из этих расчетов, Carrefour оценила бизнес "Седьмого континента" в 9 EBITDA, в то время как публичные ритейлеры в среднем торгуются на уровне 4-5 EBITDA, говорит аналитик ВТБ Мария Колбина.
По информации "Ведомостей", "Седьмой континент" затормозил развитие два года назад: в 2007 году компания открыла четыре магазина (планировала около 20), в 2008 году - 12 (план - около 25). За девять месяцев 2008 года "Семерка" снизила чистую прибыль до 51,3 миллиона долларов против 68,2 миллиона долларов за январь-сентябрь 2007 года.
"Ведомости сообщают, что Carrefour не очень пострадала от кризиса. У нее достаточно сильные финансовые показатели, отмечают аналитики рейтинговых агентств Moody's и S&P: чистая прибыль растет, при этом компания существенно не увеличивает долговую нагрузку.
В прошлом году денежный поток компании составил 1,5 миллиарда долларов, до 2010 года она сможет наращивать оборот на 6-8% только за счет органического развития, пишут аналитики S&P. Одна из сильных сторон бизнеса Carrefour - ставка на развивающиеся рынки (Китай, Бразилия и др.), которые приносят ей до 50% продаж, говорится в отчете Moody's.
Приобретя "Седьмой континент", Carrefour сразу станет ведущим игроком на московском розничном рынке наравне с "Перекрестком", говорит Колбина (глава X5 Retail Group Лев Хасис от комментариев отказался). "Мы не ждем от прихода Carrefour никаких потрясений, поскольку в первые несколько лет французам предстоит сделать упор на повышении эффективности сети, а не на ее расширении. Да и специфику своего рынка мы знаем гораздо лучше", - заявил "Ведомостям" гендиректор сети супермаркетов "Азбука вкуса" Владимир Садовин.