МОСКВА, 3 февраля - РИА Новости. Сеть универсамов "АБК" увеличила оборот в 2008 году на 30% по сравнению с 2007 годом - до 105 миллионов долларов, сообщила компания.
В 2008 году общая торговая площадь сети "АБК" выросла на 15%, достигнув 10 тысяч квадратных метров. При этом общее число покупателей, совершивших в минувшем году покупки в универсамах "АБК" в Москве и Московской области, составило 14,5 миллиона человек - на 23% больше, чем годом раньше.
Средний показатель посещаемости универсама "АБК" за минувший год вырос на 17%, составив 384 тысячи человек в год, или 1054 человека в день.
"Главным итогом прошедшего года для нас стало завершение трехлетней программы рестайлинга уже существующих магазинов", - цитируются в сообщении компании слова председателя совета директоров сети "АБК" Владислава Егорова.
В рамках программы рестайлинга было реконструировано и модернизировано в общей сложности 25 объектов. Инвестиции в программу составили более 3 миллионов долларов.
В текущем году "АБК" планирует увеличить оборот на 25%. При этом акцент будет сделан на дальнейшем повышении эффективности работы сети. На полках универсамов "АБК" появятся новые товары под собственной торговой маркой (private label). Ожидается, что к концу 2009 года общее число магазинов "АБК" в Москве и Московской области достигнет 45.
"Мы придерживаемся проверенного временем правила: ежегодно увеличивать число магазинов сети не более чем на 30%. Такие темпы роста позволяют компании не слишком зависеть от кредитных денег, обеспечивают высокую устойчивость и ликвидность бизнеса", - заявил Егоров.
При этом он не исключил, что в условиях разворачивающегося экономического кризиса, дорогих кредитов и сохраняющихся высоких арендных ставок, компании придется скорректировать свои планы по открытию новых магазинов в сторону уменьшения.
"В целом основные усилия будут направлены на повышение конкурентоспособности при одновременном снижении операционных издержек", - сказал Егоров.
Сеть универсамов "АБК" создана в 1997 году и в настоящее время насчитывает 38 магазинов в различных районах Москвы. С 2002 года в Москве действует специальная франчайзинговая программа "АБК".