МОСКВА, 2 февраля - РИА Новости. Заполняемость сетевых российских гостиниц из-за последствий мирового финансового кризиса в 2008 году снизилась, по сравнению с 2007 годом, на 5% - до 70%, в то время как средняя стоимость номера выросла на 5% - до 251 евро, свидетельствуют материалы международной консалтинговой компании MKG Hospitality.
"К концу 2008 года cредняя стоимость номера достигла 251 евро, зафиксировав по сравнению с 2007 годом рост в 5%, тогда как средний доход на номер (RevPar) снизился до 175 евро", - уточняется в сообщении.
Согласнo результатам исследования, в 2008 году заполняемость российских гостиниц и средний доход на номер понизились, по сравнению с 2007 годом, с 75% до 70%, что "дает повод опасаться, что 2009 год будет нелегким для российских отельеров".
Как поясняется в отчете компании, снижение показателей заполняемости в 2008 году было также вызвано новыми открытиями и возросшей конкуренцией.
"При низкой загрузке отельеры будут стараться заполнить номера, что, в конечном итогe, приведет к падению средней стоимости номера", - приводятся в сообщении слова директора по развитию МKG Hospitality Вангелиса Панайотиса.
Как добавляется в сообщении, городами с наибольшим потенциалом для гостиничных операторов являются Москва и Санкт Петербург, а также Сочи и побережье Черного моря.
"Из-за нехватки качественных номеров, практически все регионы России представляют собой богатый потенциал для развития. Сегодня наиболее привлекательны экономически развитыe индустриальные города, мы основываем свой выбор именно на этой критерии", - приводится в сообщении мнение старшего вице-президента по развитию бизнеса The Rezidor Hotel Group Арилда Ховланда.
С развитием российских гостиничных брендов и растущим интересом таких международных сетей как Hilton, Accor и Rezidor, Россия обещает стать "важнейшей площадкой для инвесторов в гостиничном секторе", считают аналитики компании.
"При дефиците гостиничных номеров, коротких сроках окупаемости и высокой cреднeй стоимости номера, страна остается очень прибыльным рынком. Kак только экономика пойдет в рост, спрос снова подскочит. Компании должны быть готовы к этому", - приводятся в сообщении слова старшего консультанта и директора филиала МКG, ответственного за pоссийский рынок, Колетты Амбиль.
MKG Hospitality работает на рынке консультационных услуг в сфере туристического и гостиничного бизнеса, имеет одну из самых больших баз данных в мире (за исключением США), в которую включены все сегменты, от бюджетных до высококлассных гостиниц. База данных компании содержит выборку из 200 с лишним брендов и 11 тысяч сетевых гостиниц на более чем миллион номеров.