МОСКВА, 29 января - РИА Новости. Торговая сеть "Эльдорадо", крупнейшая в РФ по продажам бытовой техники и электроники, в 2008 году снизила оборот до 5 миллиардов долларов с 6 миллиардов долларов, сообщила компания.
"Мировой кризис ликвидности, начало активной фазы которого пришлось на лето 2008 года, повлек за собой стремительный рост стоимости заемных средств. Таким образом, ограничение доступа к кредитным ресурсам негативно повлияло на оборотный капитал "Эльдорадо" и привело к снижению поступлений продукции в магазины сети в июле-октябре 2008. В результате негативных последствий от сложившейся ситуации совокупный оборот компании за 2008 год сократился почти на 1 миллиард долларов по сравнению с 2007 годом", - говорится в сообщении компании.
Наибольший доход компании принесли собственные магазины, оборот которых в 2008 году превысил 4,1 миллиарда долларов. Оборот магазинов, работающих по франчайзинговой лицензии, составил 370 миллионов долларов. Свыше 500 миллионов долларов пришлось на обороты магазинов сети в Украине, салонов связи "Эльдорадо" и сервисного подразделения HiTechnic.
"Мировой кризис ликвидности, начало активной фазы которого пришлось на лето 2008 года, повлек за собой стремительный рост стоимости заемных средств. Таким образом, ограничение доступа к кредитным ресурсам негативно повлияло на оборотный капитал "Эльдорадо" и привело к снижению поступлений продукции в магазины сети в июле-октябре 2008. В результате негативных последствий от сложившейся ситуации совокупный оборот компании за 2008 год сократился почти на 1 миллиард долларов по сравнению с 2007 годом", - говорится в сообщении компании.
Наибольший доход компании принесли собственные магазины, оборот которых в 2008 году превысил 4,1 миллиарда долларов. Оборот магазинов, работающих по франчайзинговой лицензии, составил 370 миллионов долларов. Свыше 500 миллионов долларов пришлось на обороты магазинов сети в Украине, салонов связи "Эльдорадо" и сервисного подразделения HiTechnic.
В 2008 году компания открыла 55 новых магазинов в 42 городах, из которых 14 - это новые для "Эльдорадо" рынки. Общая площадь собственных магазинов "Эльдорадо" по сравнению с 2007 годом увеличилась на 105 тысяч квадратных метров и составила более 660 тысяч квадратных метров. Инвестиции в развитие сети составили более 50 миллионов долларов.
По итогам 2008 года сеть "Эльдорадо" заняла четвертое место по объемам продаж мобильных телефонов, реализовав 2,3 миллиона трубок, говорится в сообщении.
Также в 2008 году сеть "Эльдорадо" вывела на федеральный уровень свою сервисную компанию HiTechnic. В течение года сервисные подразделения HiTechnic были открыты в 100 городах России, включая все города-миллионники, а также многие региональные и областные центры.
В сентябре 2008 года "Эльдорадо" привлекла кредит чешской Группы PPF в размере 500 миллионов долларов на пополнение оборотных средств, что позволило стабилизировать финансовое положение компании.
Одним из условий предоставления финансирования стало наличие стратегического антикризисного плана.
По итогам 2008 года сеть "Эльдорадо" заняла четвертое место по объемам продаж мобильных телефонов, реализовав 2,3 миллиона трубок, говорится в сообщении.
Также в 2008 году сеть "Эльдорадо" вывела на федеральный уровень свою сервисную компанию HiTechnic. В течение года сервисные подразделения HiTechnic были открыты в 100 городах России, включая все города-миллионники, а также многие региональные и областные центры.
В сентябре 2008 года "Эльдорадо" привлекла кредит чешской Группы PPF в размере 500 миллионов долларов на пополнение оборотных средств, что позволило стабилизировать финансовое положение компании.
Одним из условий предоставления финансирования стало наличие стратегического антикризисного плана.
"Существенным результатом, достигнутым в рамках реализации плана стало урегулирование отношений с поставщиками: в частности, к декабрю 2008 года просроченная задолженность перед поставщиками была сокращена до 64 миллионов долларов с 390 миллионов долларов (по данным на июль 2008 год), срок просрочки по платежам в настоящее время не превышает пяти суток, в то время как в июле средняя продолжительность просрочки составляла 35 дней", - подчеркивается в сообщении.
В рамках реструктуризации бизнес-процессов, был сокращен товарный запас, что позволило высвободить дополнительные 250 миллионов долларов оборотных средств, а также перестроена система логистики для сокращения сроков поставки товара в магазины. Соотношение численности управленческого и торгового персонала было изменено с 1/9 до 1/18.
В настоящее время "Эльдорадо" продолжает внедрение плана, насчитывающего более 15 инициатив, которые направлены на повышение эффективности работы сети. В рамках его реализации предусмотрены дополнительные мероприятия по сокращению расходов, повышению доступности товаров от поставщиков, снижению потерь от повреждений продукции в магазинах, на складах и при доставке, повышению эффективности использования торговых и складских площадей, усовершенствованию правил возврата и ремонта товаров.
"В середине 2008 года мы столкнулись с объективными сложностями, связанными с кризисом доверия на рынках капитала, что привело к тому, что нам пришлось работать в новых, более жестких условиях. Уверен, что своевременно предпринятые действия по оздоровлению компании позволят нам достичь положительных результатов в наступившем 2009 году", - заявил генеральный директор "Эльдорадо" Игорь Немченко.
Компания "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брендом "Эльдорадо" работает 1,15 тысячи магазинов бытовой техники и около 400 салонов связи в более чем 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане.
В настоящее время на рассмотрении ФАС находится ряд ходатайств чешской PPF Group о приобретении до 100% "Эльдорадо", при этом 35-40% сети может получить итальянская страховая корпорация Generali Group.
В рамках реструктуризации бизнес-процессов, был сокращен товарный запас, что позволило высвободить дополнительные 250 миллионов долларов оборотных средств, а также перестроена система логистики для сокращения сроков поставки товара в магазины. Соотношение численности управленческого и торгового персонала было изменено с 1/9 до 1/18.
В настоящее время "Эльдорадо" продолжает внедрение плана, насчитывающего более 15 инициатив, которые направлены на повышение эффективности работы сети. В рамках его реализации предусмотрены дополнительные мероприятия по сокращению расходов, повышению доступности товаров от поставщиков, снижению потерь от повреждений продукции в магазинах, на складах и при доставке, повышению эффективности использования торговых и складских площадей, усовершенствованию правил возврата и ремонта товаров.
"В середине 2008 года мы столкнулись с объективными сложностями, связанными с кризисом доверия на рынках капитала, что привело к тому, что нам пришлось работать в новых, более жестких условиях. Уверен, что своевременно предпринятые действия по оздоровлению компании позволят нам достичь положительных результатов в наступившем 2009 году", - заявил генеральный директор "Эльдорадо" Игорь Немченко.
Компания "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брендом "Эльдорадо" работает 1,15 тысячи магазинов бытовой техники и около 400 салонов связи в более чем 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане.
В настоящее время на рассмотрении ФАС находится ряд ходатайств чешской PPF Group о приобретении до 100% "Эльдорадо", при этом 35-40% сети может получить итальянская страховая корпорация Generali Group.