МОСКВА, 15 декабря - РИА Новости. Для надлежащего содержания существующей в РФ сети автомобильных дорог, а также для поддержания темпов экономического роста и выполнения неотложных ремонтных работ необходимы инвестиции до 10 миллиардов долларов в год, заявил глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев.
"Согласно оценкам, которые приводятся в исследовании автодорожной отрасли России, для надлежащего содержания существующей сети автомобильных дорог требуется финансирование в объеме свыше 1% ВВП. Для поддержания темпов экономического роста на уровне 5% в год требуются дополнительные затраты в размере 1,25% ВВП. А для выполнения неотложных работ по содержанию и ремонту автодорог необходимы капиталовложения, объем которых оценочно составляет около 20 миллиардов долларов", - сказал Шишкарев, выступая с докладом на парламентских слушаниях в Госдуме, посвященных проблемам правового обеспечения государственно-частного партнерства в области транспорта.
Он добавил, что если последнюю цифру (20 миллиардов долларов) распределить на 10 лет, то это составит еще 0,67% ВВП, то есть 2 миллиарда долларов в год.
"Сумма этих трех компонентом подразумевает инвестиции в размере от 9 до 10 миллиардов долларов в год. Сегодня же объем расходов составляет всего около 2 миллиардов долларов в год", - отметил депутат.
Таким образом, по его мнению, если не произойдет резкого увеличения инвестиций в дорожную инфраструктуру, дорожная сеть "не сможет выполнять свою экономическую функцию".
По словам главы профильного комитета, решение всех задач невозможно без привлечения частного капитала, в первую очередь, отечественного.
"Как показала практика, сектору реальной экономики и транспортной отрасли сегодня необходимо не только активное участие государства в ликвидации последствий мирового кризиса, но и оказание финансовой и законодательной поддержки. Надеюсь, что частно-государственное партнерство в широком смысле этого значения станет эффективным инструментом в борьбе с кризисными явлениями", - сказал Шишкарев.
Депутат отметил, что различные виды ГЧП призваны стать одним из основных стимулов экономического роста транспортной отрасли, однако пока эти механизмы в России используются крайне мало.
"Сфера применения ГЧП может варьировать от простого оказания услуг до создания совместных предприятий между государством и частным сектором", - сказал парламентарий.
Кроме того, еще один способ применения, по его словам, это вовлечение частного сектора в финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию основных объектов дорожной инфраструктуры.
"Это как раз тот механизм, который позволяет привлечь частные инвестиции в развитие тех отраслей, которыми всегда занималось государство", - сказал он.