МОСКВА, 26 ноября - РИА Новости. Московские депутаты считают, что в Земельном кодексе РФ необходимо разграничить полномочия по контролю землепользования между РФ и исполнительными органами Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы исключить серьезные правовые сложности.
Во вторник комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике одобрила проект законодательной инициативы о внесении соответствующих изменений в статью 71 Земельного кодекса.
Эта статья устанавливает, что земельный госконтроль осуществляют специально уполномоченные госорганы, но при этом не разделяет их на федеральные и органы субъектов РФ. В результате исполнительная власть субъектов оказывается недостаточно легитимной при контроле землепользования.
При этом субъекты могут устанавливать требования охраны и использования земель: порядок отнесения земель к особо охраняемым территориям, порядок использования отдельных видов земель специального назначения и другие.
"Предлагается передать полномочия по государственному земельному контролю за соблюдением требований охраны и использования земель, установленных Москвой и Санкт-Петербургом, специально уполномоченным органам исполнительной власти этих субъектов", - сказал первый замначальника Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы Валерий Шатохин.
По его мнению, "разграничение полномочий позволит контролировать землепользование с учетом особенностей Москвы и Санкт-Петербурга: дефицит земель, высокая плотность населения, а также необходимость сохранения городского хозяйства".
Теперь проект этой законодательной инициативы рассмотрит Мосгордума.
Шатохин сообщил также, что инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости ежегодно проводит около 15 тысяч проверок и выявляет около 5 тысяч нарушений земельного законодательства.
Во вторник комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике одобрила проект законодательной инициативы о внесении соответствующих изменений в статью 71 Земельного кодекса.
Эта статья устанавливает, что земельный госконтроль осуществляют специально уполномоченные госорганы, но при этом не разделяет их на федеральные и органы субъектов РФ. В результате исполнительная власть субъектов оказывается недостаточно легитимной при контроле землепользования.
При этом субъекты могут устанавливать требования охраны и использования земель: порядок отнесения земель к особо охраняемым территориям, порядок использования отдельных видов земель специального назначения и другие.
"Предлагается передать полномочия по государственному земельному контролю за соблюдением требований охраны и использования земель, установленных Москвой и Санкт-Петербургом, специально уполномоченным органам исполнительной власти этих субъектов", - сказал первый замначальника Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы Валерий Шатохин.
По его мнению, "разграничение полномочий позволит контролировать землепользование с учетом особенностей Москвы и Санкт-Петербурга: дефицит земель, высокая плотность населения, а также необходимость сохранения городского хозяйства".
Теперь проект этой законодательной инициативы рассмотрит Мосгордума.
Шатохин сообщил также, что инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости ежегодно проводит около 15 тысяч проверок и выявляет около 5 тысяч нарушений земельного законодательства.