МОСКВА, 6 ноября - РИА Новости. Конкурс на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации участка платной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке с 15-го по 58-й километр признан несостоявшимся из-за недостаточного количества заявок, соответствующих требованиям, говорится в сообщении Минэкономразвития России.
В нем отмечается, что "требованиям конкурсной документации (соответствовало) менее двух конкурсных предложений". При этом изначально заявки на конкурс подавали несколько компаний, в том числе с участием иностранного капитала.
Ранее Минтранс сообщал, что к концессионному конкурсу были допущены два международных консорциума - "Северо-Западная концессионная компания", в которой участвуют европейские концессионные компании Vinci и Eurovia, и международный консорциум "Столичный тракт" с участием УК "Лидер", Газпромбанка, ООО "Стройгазконсалтинг" (подрядчик "Газпрома") и европейских концессионных компаний FCC, Alpine и Brisa.
По результатам состоявшегося в конце октября заседания конкурсной комиссии конкурсное предложение ОАО "Столичный тракт" было признано не соответствующим требованиям конкурсной документации, а предложение ООО "Северо-западная концессионная компания" - соответствующим требованиям конкурсной документации.
В связи с этим Росавтодор (концедент) принял решение о заключении с ООО "Северо-западная концессионная компания" концессионного соглашения.
Как пояснили РИА Новости в Минэкономразвития, решение Росавтодора не противоречит действующему законодательству.
Ранее замглавы Минтранса РФ Александр Мишарин сообщал, что "Северо-Западная концессионная компания" обещает построить участок дороги Москва-Санкт-Петербург за два года. Говоря о стоимости проезда по этому участку дороги он сообщил, что средняя стоимость проезда по платной автодороге составит три рубля за километр. При этом цена может быть немного больше на наиболее трудных участках автодорог. В частности, стоимость поезда до аэропорта "Шереметьево" будет составлять около 100 рублей.
Строительство платной скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург предусмотрено приказом министерства транспорта РФ от 31 июля 2006 года. Стоимость проекта - 180 миллиардов рублей, в том числе 37,5 миллиарда рублей - из инвестиционного фонда.
Предполагается, что эта автомагистраль будет дублером наиболее загруженного движением участка федеральной автодороги М-10 "Россия".