НИЖНИЙ НОВГОРОД, РИА Новости, Сергей Астафьев. Пробный запуск канатной дороги через Волгу, связывающей Нижний Новгород с городом-спутником Бор, состоится до конца 2009 года, сообщил журналистам в четверг министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский.
"Сейчас ведется проектирование. Оператор проекта ОАО "Нижегородские канатные дороги" уже открыл финансирование", - сказал он.
Протяженность дороги с верхнего берега Волги от Нижнего Новгорода до нижнего в районе Бора составит 3,8 километра. Планируется, что канатная дорога будет перевозить пассажиров в 8-местных кабинах. При этом стоимость билета на 1 поездку будет на уровне автобусного билета. Канатная дорога может перевозить до 1 тысячи человек в час.
В настоящее время сообщение между Нижним Новгородом и Бором осуществляется лишь автомобильным и железнодорожным транспортом, протяженность маршрутов составляет около 20 километров.
Министр сообщил, что инвестиционный совет при губернаторе региона в четверг одобрил выделение двух участков для строительства станций в Борском районе области и Нижегородском районе Нижнего Новгорода.
Общий объем финансирования проекта составляет 550 миллионов рублей, из которых 302,5 миллиона рублей будет выделено из регионального бюджета. Окупаемость проекта - около 4 лет.
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил, что создание канатной дороги позволит разгрузить автомобильное движение по Борскому мосту. Суточный пассажиропоток между Нижним Новгородом и Бором составляет 25 тысяч человек. Перевозки идут практически полностью наземным пассажирским транспортом, что затрудняет и без того непростую ситуацию на Борском мосту.
ОАО "Нижегородские канатные дороги" планировало начать строительство канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором осенью 2005 года. Однако строительство было перенесено в связи с затянувшимися сроками согласования в разрешительных органах мест для установки станций. В бюджете Нижегородской области 2009 года заложено выделение 151,25 миллиона рублей для увеличения уставного капитала компании.