МОСКВА, 7 октября - РИА Новости. Проектирование первоочередного 9-километрового юго-западного участка Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) от Пресни до Канатчиково будет завершено в декабре текущего года, работы планируется начать в 2009 году и завершить в 2010 году, сообщил во вторник журналистам начальник МЖД Владимир Старостенко.
"В декабре проект будет завершен, в первом квартале (2009 года) проект пройдет экспертизу, во втором квартале приступим к его реализации", - сказал он.
Старостенко сообщил, что первый участок будет состоять из пяти остановочных пунктов: Сити, Кутузово, Потылиха, Лужники и Площадь Гагарина.
Проектирование первого участка ведет по заказу правительства Москвы Институт Мосгипротранс.
По словам Старостенко, работы по первому участку, включающие его электрификацию, а также строительство соединительной ветки с Павелецким направлением до станции Коломенская будут завершены в 2010 году.
Этот участок позволит обеспечить доставку пассажиров из таких микрорайонов Москвы, как Коломенское, Зюзино, Бирюлево, Чертаново в зону Лужников, Сити, к станциям метро радиальных направлений - "Спортивная", "Ленинский проспект", "Кутузовская" и "Международная".
В 2009 году, в соответствие с соглашением ОАО "РЖД" и правительства Москвы, планируется строительство еще семи остановочных пунктов с электрификацией всего кольца, соединительных ветвей с радиальными направлениями и третьего пути Кожухово-Лихоборы на восточном полукольце. Его протяженность составит 28 километров, он свяжет основные сортировочные станции Люблино, Перово, Лосиноостровская и Ховрино.
Полностью реконструкцию Малого кольца с 30-ю остановочными пунктами планируется завершить в 2015 году. Из 30 остановочных пунктов 19 - транспортно-пересадочные узлы.
По словам Старостенко, использование Малого кольца МЖД для пассажирского движения не только поможет москвичам быстро передвигаться по городу, но и благоприятно скажется на экологии города.
Начальник МЖД Владимир Старостенко и руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц затруднились ответить на вопрос о стоимости проезда.
"Проект не просто окупаемый, этот проект суперокупаемый",- отметил при этом Липсиц.