ПЕТРОЗАВОДСК, 3 сен - РИА Новости. Жители острова Валаам обратились к уполномоченному по правам человека в Карелии Валентину Шмыкову с просьбой не допустить их выселения из квартир, расположенных в помещениях, принадлежащих Валаамскому мужскому монастырю.
В тексте обращения, которое было принято на собрании жителей поселка Валаам, высказано опасение, что светское население острова ждет судьба одного из местных жителей Филиппа Мускевича и его семьи, которую 26 августа судебные приставы выселили из помещения Воскресенского скита. Приставы руководствовались решением Верховного суда Карелии, который признал это помещение нежилым, что явилось основанием для выселения семьи.
"Судебные решения о переселении семьи Мускевич являются насильственными, нарушающими права и свободы граждан, провозглашенных в Конституции РФ. Этот метод правового беспредела может быть применен к каждой валаамской семье, которая будет неугодна или не нужна монастырю", - говорится в обращении.
По словам авторов обращения, в ближайшее время может начаться выселение семей, проживающих в квартирах, расположенных в здании бывшей Зимней гостиницы монастыря.
Одна из ста проживающих там семей уже получила предписание о выселении.
Авторы обращения признают, что у жителей Валаама есть возможность переселиться с острова на материк - в город Сортавала, где правительство Карелии построило для них многоквартирный благоустроенный дом.
Однако, по утверждению местных жителей, при переселении не соблюдается декларированный властями Карелии принцип добровольности.
Жители Валаама просят омбудсмена взять под контроль дело Филиппа Мускевича, который направил жалобу в Европейский суд по правам человека.
"Просим Вас взять ситуацию на нашем острове под контроль в пределах Вашей компетенции, известить о сложившейся ситуации с нарушениями прав человека на Валааме Уполномоченного по правам человека в РФ и Общественную Палату России", - сказано в обращении валаамских жителей.
Валентин Шмыков сообщил РИА Новости, что текст обращения он пока не видел, но о ситуации на Валааме знает. От каких-либо комментариев он отказался, пообещав сделать это после того, как ознакомится с текстом обращения.