ВЛАДИВОСТОК, 9 июля - РИА Новости, Антон Воробьев. Мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский технологически невозможно построить к саммиту АТЭС, проведение которого запланировано в 2012 году, сообщил в среду на пресс-конференции во Владивостоке генеральный директор "Тихоокеанской мостостроительной компании" (ТМК), выигравшей тендер на мост через бухту Золотой Рог, Виктор Гребнев.
В рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС намечено построить два моста - через бухту Золотой Рог и с мыса Чуркина через пролив Босфор Восточный на остров Русский. Проекты мостов уже прошли экспертизу, но тендер на строительство моста через пролив на остров до сих пор не объявлен. Тендер на реализацию моста через бухту Золотой Рог выиграла ТМК, 30 июня между администрацией Приморского края и мостостроительной компанией был подписан контракт на строительство.
Общая протяженность моста через бухту Золотой Рог - более двух километров. На его строительство планируется выделить 15 миллиардов рублей из федерального бюджета. Второй мост протяженностью три километра пройдет от полуострова Назимова, в районе бухты Патрокл, через пролив Босфор Восточный до мыса Новосильского на острове Русский.
"Для того, чтобы построить мост на остров Русский, 3,5 года недостаточно. Это короткий срок для создания такого масштабного сооружения. Транспортная система до острова будет налажена к саммиту, но успеть построить мост длиной около трех километров в столь сжатые сроки невозможно", - отметил Гребнев.
Перспективы строительства моста через бухту Золотой Рог генеральный директор ТМК видит более оптимистично.
"Я настроен сам и постоянно говорю своим работникам, что мост через бухту Золотой Рог должен быть построен к саммиту АТЭС. Нам обратного пути нет, это наш российский имидж", - сказал генеральный директор ТМК, добавив, что мост через Босфор Восточный на остров Русский "построить к 2014 технологически невозможно".
Наряду с "ТМК" в строительстве моста через бухту Золотой Рог, будет принимать участие целая группа предприятий, в том числе - хабаровская фирма "Дальмостострой", приморская компания "Примавтодор" и ряд других предприятий страны. По планам завершиться стройка должна в 2011 году.
По словам Гребнева, одной из главных проблем для жителей Владивостока при реализации проекта станет строительство тоннеля, который является подземной частью моста через бухту Золотой Рог. Это существенно ограничит автомобильное движение в районе Фуникулера и на центральных улицах - Суханова, Некрасова, Аксаковской.
"Длина тоннеля составит 250 метров. Мы планируем начать работы в начале августа и закончить их в течение четырех месяцев. Но за это время весь Владивосток покувыркается. Будет перекрыто движение по улицам Суханова, Аксакова. Объезд будет осуществляться по улице Шефнера и по Партизанскому проспекту", - сказал Гребнев.
По его словам, работы по строительству уже начаты, идет проектирование, на местах работает техника. В ближайшее время планируется начать снос домов, находящихся в зоне работ.
"В любом случае будут слезы. У кого-то от радости, у кого от обиды за то, что сносят его дом. Это сравнимо с хирургическим вмешательством - сначала больно, но выздоровление придет", - отметил генеральный директор ТМК.