МОСКВА, 31 марта - РИА Новости. «Российские железные дороги» («РЖД») построит 900 тысяч квадратных метров жилой, гостиничной и офисной недвижимости в рамках застройки территории станции «Московская-Товарная» в Санкт-Петербурге, говорится в материале, опубликованном в понедельник в газете «Коммерсантъ».
«Концепция развития территории станции «Московская-Товарная» была представлена в минувшую пятницу на градсовете, проводимом Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга», - рассказывается в издании.
В нем уточняется, что площадь застройки составляет примерно 40 гектаров, из которых 21 гектар занимает грузовой двор «РЖД», а еще 19 гектаров находятся в собственности или в аренде у различных лиц, с которыми сейчас ведутся переговоры об использовании их земель.
«По словам архитектора Евгения Герасимова, проектом предусматривается строительство 300 тысяч квадратных метров жилья бизнес-класса и столько же офисных зданий класса А. Еще примерно 300 тысяч квадратных метров займут несколько уровней подземной парковки», - отмечает газета.
Кроме того, в новом квартале будут возведены три гостиницы уровня «три-четыре звезды» на 650-700 номеров.
Как указывает издание, квартал будет рассчитан на проживание примерно 5,8 тысяч жителей.
Девелопером и инвестором проекта выступает ранее неизвестное на рынке ООО «Росрегионпроект девелопмент», являющееся дочерней структурой института в сфере проектирования объектов транспортной инфраструктуры ОАО «Ленгипротранс», а объем инвестиций в проект достигнет 1,5 - 2 миллиардов долларов, пишет газета.
В ней поясняется, что, по мнению участников рынка недвижимости Петербурга, «Росрегионпроект девелопмент» действует в интересах «РЖД».
Предполагается, что строительство в рамках застройки территории станции «Московская-Товарная» начнется в конце 2010 года, а закончится к 2015 году.
«Идея реорганизации зоны станции «Московская-Товарная» возникла несколько лет назад. Изначально администрация Петербурга собиралась предоставить «РЖД» взамен этих территорий площадку в Шушарах, а освободившийся участок, ограниченный улицами Кременчугской, Миргородской и Обводным каналом, выставить на инвестиционный конкурс», - напоминается в издании.
Однако, подчеркивает газета, «в связи с возобновлением проекта высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом» «РЖД» решило самостоятельно заняться развитием привлекательного пятна в центре города.
«Застройка «Московской-Товарной» - первый девелоперский проект «РЖД» на территории грузовых дворов станций в Петербурге. В Москве железнодорожникам удалось продвинуться дальше: в планах «РЖД» и столичных властей закрыть и перепрофилировать грузовые дворы Рижского, Белорусского, Киевского и Ярославского вокзалов - всего около 92,5 гектаров», - добавляет издание.