МОСКВА, 26 марта - РИА Новости. ЗАО "Инфраструктура", контролируемое Романом Абрамовичем, в среду подпишет в Минтрансе РФ контракт с германской Herrenknecht AG на строительство самой большой в мире машины для проходки тоннелей диаметром 19 метров и стоимостью около 100 миллионов евро.
Как сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в окружении Абрамовича, щит предполагается использовать в инфраструктурных проектах в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи. Механизированный тоннелепроходческий комплекс диаметром 19 метров сможет за месяц строить 250-300 метров тоннеля в два яруса, вмещающего четыре полосы автодороги и линию метро, либо три полосы в каждую сторону.
Как сообщил источник, контрольный пакет (51%) ЗАО "Инфраструктура" контролируется структурами Абрамовича, остальные 49% принадлежат члену совета директоров ОАО "Система-Галс" и председателю совета директоров ЗАО "Инфраструктура" Валерию Абрамсону.
По словам Абрамсона, которого цитирует "Коммерсант", финансирование проектов планируется привлекать в форме кредитов: либо банковских, либо структур Абрамовича. По его словам, "ЗАО Инфраструктура" станет крупной инжиниринговой и подрядной компанией с годовым объемом работ в "несколько миллиардов долларов". Выйти на этот уровень он намерен "в течение года".
Как сообщил Абрамсон, в настоящее время в компании работают разработчики крупнейших проектов транспортного строительства последнего времени - Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге, обходной трассы вокруг Одинцово и других.
"Самый большой в мире горнопроходческий щит, как надеются в "Инфраструктуре", поможет ей стать одним из ведущих подрядчиков в развитии транспортной инфраструктуры Москвы, Сочи, а в перспективе и других регионов. И хотя на изготовление щита у Herrenknecht AG должно уйти примерно два года, Валерий Абрамсон рассчитывает, что к тому моменту "Инфраструктура" уже будет участвовать в строительстве ЦКАД, сложных участков четвертого транспортного кольца Москвы, в работах по реконструкции Курортного проспекта в Сочи и в строительстве новой автомобильно-железнодорожной трассы вместо старой ветки на Усово на западе Подмосковья", - пишет издание.
Herrenknecht - ведущий в мире изготовитель уникального горнопроходческого оборудования. До сих пор максимальный диаметр тоннелепроходческих комплексов составлял 15,5 метров. Машины, позволяющие прокладку тоннелей диаметром в 13-15 метров, используются в Шанхае, Мадриде, Гамбурге и Куала-Лумпуре. Новый механизм будет на 35% больше в диаметре горнопроходческого щита "Крот" производства Herrenknecht, работавшего в проекте "Трансстроя" на проходке Лефортовского тоннеля, "Крот" имеет диаметр 14,2 метра, сообщает газета.