МОСКВА, 20 марта - РИА Новости. Катарская компания Barwa Real Estate Company (BREC) и калининградская сеть строительных и отделочных материалов (DIY) «Бауцентр» подписали соглашение о намерениях, по условиям которого «Бауцентр» выступит якорным арендатором всех торговых центров, построенных BREC в России, говорится в материале, опубликованном в четверг в газете «Коммерсантъ».
Как уточняется в издании со ссылкой на гендиректора УК «Бауцентр» Максима Гаврилова, до третьего квартала 2008 года будет определена «дорожная карта размещения торговых центров» Barwa, арендатором которых будет «Бауцентр».
«Бауцентр» выступает якорным арендатором и будет инвестировать только в оборудование ТЦ», - цитирует газета Гаврилова.
Как напоминается в издании, планы по выходу за пределы калининградского рынка ритейлер анонсировал весной 2007 года: «Бауцентр» пообещал создать до 2011 года федеральную DIY-сеть из 30 магазинов в Краснодаре, Омске, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Волгограде, Нижнем Новгороде, Кемерове, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Новокузнецке, Тюмени и Перми.
Торговая площадь стандартного «Бауцентра» составляет 14 тысяч квадратных метров.
При этом, пишет газета, в министерстве инвестиционной политики Нижегородской области сообщили изданию, что инвестсовет при губернаторе региона уже выделил «Бауцентру» в аренду три земельных участка: 3,8 гектаров в Канавинском районе области, 3,5 гектаров - в Автозаводском и 6 гектаров - в Советском.
Кроме того, по словам пресс-секретаря «Бауцентра» Людмилы Щербаковой, в стадии оформления сейчас находятся еще четыре земельных участка - один в Кемерове, два в Новосибирске и один в Краснодаре, добавляется в издании.
«В городах с населением свыше 800 тысяч человек ритейлер рассматривает возможность приобретения трех участков, с населением более 500 тысяч - двух», - уточняет газета.
В ней также указывается, что в настоящее время в России DIY-операторы являются одними из самых активных арендаторов торговых площадей большого формата, а объем рынка DIY в России, по оценкам ИК «Финам», в стоимостном выражении в 2007 году составил 14 миллиардов долларов против 10 миллиардов долларов в 2006 году.
«Для девелопера, еще не представленного в России, соглашение с крупным арендатором, каким являются гипермаркеты «Бауцентр», это своеобразный гарант для привлечения в проект более мелких рителейров, а также возможность на ранних стадиях строительства получить банковское финансирование», - приводит издание мнение директора по торговым площадям Knight Frank Юлии Дальновой.