МОСКВА, 27 декабря - РИА Новости. Движение по участку Краснопресненского проспекта от проспекта Маршала Жукова до МКАД через первый, самый крупный в Европе вантовый мост и двухуровневый 6,6-километровый Серебряноборский тоннель открылось в Москве, сообщает корреспондент РИА Новости с места событий.
"Как мы и обещали, в конце 2007 года открывается ряд направлений для облегчения дорожного движения в Москве. На прошлой неделе мы открыли два тоннеля на Ленинградке, а сейчас, в канун Нового года, по сути, открываем новую магистраль, которая выводит из центра движение автомобилей на Новую Ригу", - сказал мэр Москвы Юрий Лужков на церемонии открытия движения по участку Краснопресненского проспекта.
По словам мэра, этот участок включает вантовый мост необычной конструкции, который является уникальным не только для Москвы.
"Его решение не прямолинейное, как это обычно бывает, а изогнутое, что позволяет вписать его в природный ландшафт, который нам необходимо сохранять", - отметил Лужков.
Особенностью вантового моста является стеклянная смотровая площадка с рестораном, рассчитанном на 100 посадочных мест. Высота несущего пилона - жесткой металлической арки - 105 метров над уровнем реки. Часть полуторакилометрового сооружения проходит на высоте около 30 метров от поверхности воды на 72-х вантах.
Также мэр отметил, что участок Краснопресненского проспекта включает в себя и самый длинный в Москве двухэтажный тоннель. На одном этаже будет организовано трехполосное движение для автомобилей, а под ним будет идти метро в направлении Строгино.
"Мы сэкономили полтора километра трасс, проложив линию метро в тоннеле под движение автотранспорта", - добавил Лужков.
Он также отметил, что ввод участка Краснопресненского проспекта обеспечивает не только свободный выезд из центра Москвы на Новую Ригу, но и даст "облегчение движения по Кутузовскому проспекту и Рублево-Успенскому шоссе". "Это хороший подарок к Новому году", - добавил Лужков. Он также сообщил, что в последующие годы столичные власти продолжат расширенную работу по строительству магистралей и дорог в городе.
"Важнейшим вопросом для нас является быстрейшее строительство Четвертого транспортного кольца. На это у нас есть необходимые средства, силы и желание", - заключил столичный градоначальник.
Ранее Лужков заявлял, что полное завершение строительства Краснопресненского проспекта намечено на 2008 год.