Рейтинг@Mail.ru
Калмыкия готовится реализовать проект строительства канала "Евразия" - Недвижимость РИА Новости, 21.11.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Калмыкия готовится реализовать проект строительства канала "Евразия"

Читать в
Глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов и президент Ассоциации строительных компаний Индии Чандер Верма во вторник подписали протокол о намерении создать в республике российско-индийский инженерный центр для строительства канала "Евразия.

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 29 ноября - РИА Новости. Глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов и президент Ассоциации строительных компаний Индии Чандер Верма во вторник подписали протокол о намерении создать в республике российско-индийский инженерный центр для строительства канала "Евразия", который должен соединить Каспийское и Азовское моря, рассказал РИА Новости министр экономики республики Владимир Сенглеев.

В то же время, он уточнил, что окончательного решения о строительстве канала "Евразия" еще не принято и рабочая группа Минтранса России в настоящее время в качестве альтернативы этому проекту рассматривает проект строительства второй нитки Волго-Донского канала.

"Судоходный канал "Евразия" проходит по трассе: Каспийское море - река Кума, Восточный Маныч, Западный Маныч - Азовское море. Проект был начат еще в 1937 году и 31 километр просто напросто не дорыли", - рассказал собеседник.

По словам министра, канал "Евразия" на 1000 километров короче Волго-Донского канала, а его строительство гораздо дешевле. "Но возникает вопрос по экологии и там, и там (в одном и другом проектах), и оценку дать сложно, потому что проекты только разрабатываются, и Минтранс к этой работе только приступил", - добавил Сенглеев.

Он отметил, что Калмыкия активно продвигает именно проект канала "Евразия", который должен пройти по территории республики и привлечь в регион значительные иностранные инвестиции.

"Подобное строительство в Калмыкии никогда не велось, у нас такого опыта нет, поэтому и было принято решение о создании российско-индийского инженерного центра, который, как планируется, кроме проектирования и строительства займется работой с инвесторами", - пояснил Сенглеев, не уточнив конкретные сроки создания структуры.

Он добавил, что этот проект активно поддерживает президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. "Казахстанская сторона продекларировала, что готова выделить деньги на технико-экономическое обоснование проекта и нарастить нефтедобычу, чтобы обеспечить канал необходимым грузопотоком", - добавил он.

В то же время, по мнению Владимира Чуба - губернатора Ростовской области, по территории которой должен пройти канал, строительство канала "Евразия" нанесет непоправимый вред экологии.

"Это жуткое вмешательство в экологию, которого мы не должны допустить. У нас не будет не только рыбы, но и охоты и всех тех рек и животных, и может быть и степей, а вместо них получатся заболоченные почвы", - подчеркнул Чуб. По его мнению, этот канал нужен не России, а странам, расположенным в акватории Каспийского моря, которым необходимы пути транспортировки своих грузов.

"Если речь идет о транспортировке жидких продуктов можно строить нефтепровод. Тогда не надо так нарушать экологию и можно сразу обойти Кавказские горы", - высказал мнение губернатор. "В любом деле есть и положительное и отрицательное, но если много отрицательного и мало положительного - то зачем это делать?", - подытожил Чуб.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала