Рейтинг@Mail.ru
Минфин разъяснил свои предложения по поправкам в закон о концессиях - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минфин разъяснил свои предложения по поправкам в закон о концессиях

Читать в
Минфин разъяснил суть своих предложений по внесению поправок в закон о концессиях.

МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости/Прайм. Минфин разъяснил суть своих предложений по внесению поправок в закон о концессиях.

"Предложения Минфина, во-первых, в явном виде устанавливают возможность полной компенсации из бюджета расходов концессионера для проектов, в которых концессионер не собирает плату с пользователей либо размер такой платы не обеспечивает окупаемости его инвестиций. Во-вторых, предложения Минфина определяют общие условия такой компенсации: на этапе строительства за счет капитального гранта – до 75% капитальных расходов, на этапе эксплуатации, за счет текущих выплат, не зависящих от показателей использования объекта – до 50% эксплуатационных расходов", — сообщает ведомство.

Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на замглавы Минфина Алексея Лаврова писала, что поправки допускают полное возмещение затрат концессионера из бюджета, но платить государство должно после сдачи объекта и рассчитаться с концессионером не менее чем через пять лет. Также поправки ограничивают участие концедента (государства) в расходах на эксплуатацию объекта половиной от их объема.

"Остальная часть капитальных расходов концессионера может быть возмещена из бюджета в форме платы концедента в течение пяти лет или более, в том числе в течение первых трех лет – не более 75% такого возмещения, то есть с учетом капитального гранта в первый год после ввода в эксплуатацию из бюджета может быть возмещено до 93,75% капитальных расходов концессионера", — уточняет Минфин.

При этом эксплуатационные расходы концессионера могут в полном объеме возмещаться из бюджета сразу после ввода объекта в эксплуатацию за счет выплат в пределах 50% и/или платы концедента, зависящей от параметров использования объекта концессии, добавили в ведомстве.

Минфин подчеркивает, что в настоящее время закон о концессиях, с одной стороны, не содержит однозначного указания на возможность полного возмещения из бюджета расходов концессионера, и в ряде случаев полное возмещение расходов концессионера на строительство и эксплуатацию объекта госсобственности из бюджета соответствует экономической сути концессионных проектов.

С другой стороны, отмечает ведомство, закон о концессиях не определяет, какая часть расходов концессионера в каких случаях и на каком этапе может быть возмещена из бюджета — "например, в случае возмещения из бюджета 99,9% расходов концессионера на этапе строительства объекта концессия практически не будет отличаться от госконтракта на строительство объекта".

"Это дает возможность использовать "короткие" концессионные проекты не для привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры и оптимизации управления госимуществом, а для обхода конкурентных процедур, установленных законом о закупках", — считает Минфин.

Минэкономразвития против

Минэкономразвития выступило с резкой критикой предложений Минфина. Так, глава ведомства Максим Орешкин заявил, что хотя вносить изменения в закон о концессиях и надо, но линию по разграничению концессии и госзаказа нужно проводить не там, где это предложил Минфин, так как "эта линия должна гораздо больше давать концессионным соглашениям как наиболее эффективному способу строительства тех же инфраструктурных объектов".

Орешкин сказал, что Минэкономразвития будет выступать против предложенных Минфином поправок и заверил инвесторов концессионных проектов, что им беспокоиться не о чем. Сами же поправки глава экономического ведомства охарактеризовал как портящие инвестиционный климат и вносящие неопределенность. Совещание по поправкам в закон о концессиях, где МЭР представит свою позицию, должно состояться во второй половине ноября, добавил он.

Согласно предложенным Минфином поправкам, объект инфраструктуры может быть создан либо в рамках концессионного проекта с привлечением собственных или заемных средств концессионера либо путем заключения госконтракта на строительство объекта со 100% оплатой сразу после ввода объекта в эксплуатацию с возможностью авансирования в соответствии с бюджетным законодательством без смешения механизмов, объясняет ведомство.

Работу по разграничению госзаказа и концессий правительство поручило провести Минэкономразвития вместе с заинтересованными ведомствами по итогам рассмотрения в арбитраже так называемого "башкирского дела" — спора ФАС и госкомитета Башкирии по региональному дорожному конкурсу, итоги которого были аннулированы антимонопольной службой из-за того, что расходы по этому соглашению должны были полностью покрываться из бюджета, а частных инвестиций не предусматривалось.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала