Интерьер по взаимному согласию: как примирить дизайнера с клиентом

Дизайн интерьера – вещь тонкая и во многом субъективная, причем субъективная двусторонне, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика. Дизайнер интерьеров Станислав Орехов размышляет о том, как гармонично сочетать творческое видение художника и въедливость клиента, который, как известно, всегда прав.
© Из личного архива Станислава Орехова Дизайнер интерьеров Станислав ОреховДизайнер интерьеров Станислав Орехов

Без вины виноватые

Сколько заказчиков, столько и точек зрения. Одни нанимают профессионала, чтобы отдать ему весь проект "под ключ", и, что называется, не заморачиваться, а сразу приехать в готовый интерьер. Другие хотят, чтобы дизайнер красиво воплотил в жизнь именно их идею. Третьи стараются быть в курсе работ и отслеживать каждый шаг дизайнера: здесь в процесс вмешиваются и особенности характера, и отсутствие опыта в работе с дизайнером, и непонимание процесса создания проекта.

Здесь нет ни вины заказчика, ни вины исполнителя, ведь дизайн интерьера — относительно молодое направление в России, и пока многие воспринимают его как роскошь, а не как необходимость.

Какого-то единого стандарта выбора дизайнера сегодня тоже нет. Например, кто-то делает ставку на более дешевых дизайнеров, и в результате отсутствия у последних опыта или знаний начинаются проблемы: клиент тратит свои силы, время, деньги, нервы, а дизайнер уверен, что ему попался "въедливый" заказчик.

Хотя в основном все проблемы возникают из-за того, что клиент сам не знает, как идет процесс дизайн-проектирования, а дизайнеры этот вопрос не освещают. Договор часто заключается просто "для галочки", и редко когда обе стороны вчитываются в него и реально понимают, как они будут работать.

Однако именно договор помогает выстраивать четкие взаимоотношения "дизайнер — клиент". У каждого дизайнера или компании он свой. Его нельзя ни скачать, ни взять у кого-то, ведь это индивидуальная система работы отдельно взятого специалиста. Договор прописывает все модели взаимодействия. И уже клиенту решать, устраивает его условия или нет.

Кто прав, а кто виноват?

Помимо договора есть еще одна важная часть, регламентирующая отношения и формат работы между дизайнером и заказчиком — это техническое задание. Именно из-за него и возникают самые распространенные проблемы и переделки по 10-20 раз.

Например, клиент вдруг решил разместить в современном интерьере классическую люстру, решив, что это будет "здорово смотреться". Как быть дизайнеру, если этот пункт прописан в техническом задании? Варианта три:

1. Найти подходящую люстру и применить интересное решение, которое выгодно подчеркнет смешение стилей.

2. Если дизайнер не сможет изящно вписать этот вариант в интерьер, он может сделать все, как заказчик указал в техническом задании, получить оплату, но отказаться от авторства проекта. Не демонстрировать это на сайте и не печатать в СМИ.

3. Дизайнер может отказаться от выполнения работы, соблюдая условия договора, если такая стилистика не соответствует его профессиональному подходу.

Здесь каждый решает для себя сам и выставляет свои приоритеты.

В том случае, если заказчик не указал люстру в техническом задании, но неожиданно вспомнил о ней уже в процессе, дизайнер может мотивированно объяснить клиенту, почему люстра не вписывается в идею проекта, предложить несколько решений по изменению проекта или, в крайнем случае, отказаться от проекта целиком. В таком случае никаких претензий друг к другу никто иметь не будет.

Самая главная организационно-творческая составляющая работы дизайнера и клиента — поиск компромиссов. Тут нельзя говорить, кто прав, а кто нет. Одни дизайнеры будут брать в работу все проекты — лишь бы платили деньги. Другие — выбирать только проекты в своей стилистике и своего клиента, третьи брать все подряд, штампуя один проект за другим.

Если дизайнер жалуется, как тяжко ему работать с клиентом, значит, он не понимает сути работы. Здесь наполовину работает творчество, наполовину менеджмент. Дизайнер должен уметь презентовать, объяснить, доказать, отстоять свою точку зрения в проекте. В противном случае получится не проект, а каша.

Чудачество как норма

Так называемое чудачество клиентов будет всегда, если модель работы дизайнеров не совпадает с их мнением. Многие дизайнеры принимают это за капризы, но с точки зрения клиента — это просто внимание к проекту. Заказчики, как дети, — делают все так, как считают нужным: задают много вопросов, проверяют, ругаются и нервничают, звонят ночами, нарушают пункты договора.

Винить здесь их нельзя. Клиент, конечно, всегда прав, ведь он доверяет дизайнеру свои деньги, время и, собственно, недвижимость. Поэтому он вправе диктовать свои условия работы.

Именно поэтому так важно еще на этапе обсуждения проекта проводить с клиентом грамотное "интервью" и формировать качественно техническое задание.

Правильное дизайн-проектирование ведется логически. Сначала собираются все условия и пожелания заказчика, затем принимаются ограничения по бюджету, стилю, метражу, функциональному зонированию, членам семьи и тому подобное. Еще одно ограничение — законодательное: ГОСТы, нормы эргономики, правила проектирования. Все это дает возможность предложить заказчику сразу тот вариант, который ему подходит.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.8%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.1%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.3%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.3%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.5%

Проголосовали: 3563
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена