Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: "Магнит" могут продать крупным игрокам в ближайшие два-три года - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: "Магнит" могут продать крупным игрокам в ближайшие два-три года

© РИА Новости | Перейти в медиабанкГруппа ВТБ подписала соглашение о покупке пакета акций ретейлера "Магнит"
Группа ВТБ подписала соглашение о покупке пакета акций ретейлера Магнит
Читать в
Покупка Marathon Group доли в "Магните" вряд ли приведет к изменениям в работе компании, но в перспективе нескольких лет бренд могут продать другим крупным ритейлерам для создания крупнейшего игрока рынка, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

МОСКВА, 24 мая — РИА Недвижимость. Покупка Marathon Group доли в "Магните" вряд ли приведет к изменениям в работе компании, но в перспективе нескольких лет бренд могут продать другим крупным ритейлерам для создания крупнейшего игрока рынка, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Первый заместитель президента-председателя правления ОАО Банк ВТБ Юрий Соловьев на форуме ВТБ Капитал РОССИЯ ЗОВЕТ! в Москве
Магазины под управлением "Магнита" откроются в "Почте России" в июне
В четверг стало известно, что группа ВТБ продала компании Marathon Group 11,82% акций сети "Магнит", сумма сделки не разглашается. В результате транзакции доля ВТБ в уставном капитале ритейлера снизилась до 17,28%.

Перспектива исчезновения

"При покупке доли в "Магните" ВТБ обозначал, что планов долгосрочного владения этой долей ВТБ не строил. Marathon Group была выбрана как основной кандидат на приобретение всего пакета компании у ВТБ. Но окончательное решение будет зависеть от успешности развития бизнеса ритейлера в ближайшие годы и роста стоимости его акций", — говорит главный стратег компании JLL Владимир Пантюшин.

Сделка с Marathon Group также означает, что по крайней мере пока "Магнит" не будет продан другим крупным ритейлерам для слияния и создания крупнейшего игрока рынка.

В то же время директор департамента торговой недвижимости компании Praedium Егор Остапенко полагает, что через два-три года "Магнит" как бренд не будет существовать: его могут продать, например, Х5 и он превратится в сеть магазинов-дискаунтеров данной группы. "Исчезновение бренда в перспективе вероятно", — говорит Остапенко.

Работа над улучшением

Эксперты, опрошенные РИА Недвижимость, не прогнозируют особых изменений в работе "Магнита" в ближайшей перспективе.

"У Marathon Group есть опыт работы с ритейлерами в аптечном сегменте. В то же время бизнес "Магнита" гораздо более масштабный, поэтому задача по управлению им и его оптимизации очень сложна", — отмечает Пантюшин.

По его словам, "Магнит" уже работает над развитием новых форматов, таких как магазины и сервис доставки совместно с "Почтой России".

"Компания в целом сейчас проходит через период трансформаций – в ней происходит смена команды топ-менеджмента: так, ритейлер объявил о назначении новых исполнительного и операционного директоров, а также директора по персоналу. Новому акционеру потребуется время для оценки текущей ситуации и формированию предложений, поэтому моментальных изменений в работе компании ожидать не следует", — указывает эксперт.

Пока "Магнит" не объявлял об изменениях в своей стратегии развития и продолжает рассматривать предложения аренды того формата помещений, который занимает и сейчас, указывает исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers international Дина Постоленко.

Сеть наиболее эффективно использовала и развивала формат "магазина у дома" — такой формат в последние несколько лет весьма востребован у покупателей, которые предпочитают совершать покупки недалеко от дома, объясняет Постоленко. Средний формат магазина у дома – 300 квадратных метров, такие магазины чаще всего располагаются в спальных районах, в локациях с хорошим трафиком и в удобной доступности для жителей.

Гендиректор CBRE в России Владимир Пинаев, в свою очередь, отмечает, что ВТБ, оставляя у себя после сделки значительную долю своих акций, остается заинтересован в новой, эффективной управленческой команде ритейлера.

"Акционеры Marathon Group уже имеют опыт работы с розничными активами, и приобретение "Магнита" представляет им возможность развития на базе одного из самых известных российских ритейлеров, с хорошо выстроенными бизнес-процессами", – говорит Пинаев.

В 2017 году ритейлер активно развивал "Магнит-Опт" для мелкооптовых покупателей. "Вероятно, новый акционер сможет улучшить управление приобретенным бизнесом", — заключает эксперт CBRE.

Marathon Group основана в 2017 году Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым, которые являются ее акционерами. В частности, компания осуществляет стратегические инвестиции в ритейл, фармацевтические, инфраструктурные и сельскохозяйственные проекты. В частности, в субхолдинг Marathon Pharma входят, среди прочего, дистрибьютор "СИА Групп" и аптечная сеть "Мега Фарм".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала