CC BY 2.0 / Kevan / Raised EyeМост "Гейтсхед Миллениум" был открыт в 2002 году в британском городе Ньюкастле, а на торжественной церемонии присутствовала сама королева. Мост пересекает реку Тайн, а его уникальность состоит в том, что он умеет наклоняться. Мост "Миллениум" успел быть признанным профессиональным сообществом и получил несколько архитектурных премий за свой дизайн. Еще бы, ведь это целый трансформер: когда он наклонен в одну сторону, то превращается в нормальный пешеходный мост, по которому гуляют люди, но когда наклонен в другую сторону, он обслуживает лодки и суда, позволяя им проходить под ним.
Мост "Гейтсхед Миллениум" был открыт в 2002 году в британском городе Ньюкастле, а на торжественной церемонии присутствовала сама королева. Мост пересекает реку Тайн, а его уникальность состоит в том, что он умеет наклоняться. Мост "Миллениум" успел быть признанным профессиональным сообществом и получил несколько архитектурных премий за свой дизайн. Еще бы, ведь это целый трансформер: когда он наклонен в одну сторону, то превращается в нормальный пешеходный мост, по которому гуляют люди, но когда наклонен в другую сторону, он обслуживает лодки и суда, позволяя им проходить под ним.
1 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанкЖивописный мост в российской столице – это один из самых красивых мостов России и самый высокий вантовый мост в Европе. Как отмечают в комплексе городского хозяйства Москвы, это чудо инженерии входит в топ-50 самых ярких достопримечательностей города. Живописный мост довольно молодой, он был открыт в 2007 году. Параметры моста – 1,5 километра в длину, 40 метров в ширину и 105 метров в высоту (это длина арки). Длина же основного пролета – более 400 метров, так что под ним спокойно проплывают суда.
Нельзя не упомянуть об изюминке этого сооружения, которая находится прямо под аркой, – стеклянной сфере. Предполагалось, что там будет располагаться смотровая площадка, подвесной ЗАГС либо ресторан. Однако сфера пока остается чисто декоративным элементом и никак не функционирует.
Нельзя не упомянуть об изюминке этого сооружения, которая находится прямо под аркой, – стеклянной сфере. Предполагалось, что там будет располагаться смотровая площадка, подвесной ЗАГС либо ресторан. Однако сфера пока остается чисто декоративным элементом и никак не функционирует.
Живописный мост в российской столице – это один из самых красивых мостов России и самый высокий вантовый мост в Европе. Как отмечают в комплексе городского хозяйства Москвы, это чудо инженерии входит в топ-50 самых ярких достопримечательностей города. Живописный мост довольно молодой, он был открыт в 2007 году. Параметры моста – 1,5 километра в длину, 40 метров в ширину и 105 метров в высоту (это длина арки). Длина же основного пролета – более 400 метров, так что под ним спокойно проплывают суда.
Нельзя не упомянуть об изюминке этого сооружения, которая находится прямо под аркой, – стеклянной сфере. Предполагалось, что там будет располагаться смотровая площадка, подвесной ЗАГС либо ресторан. Однако сфера пока остается чисто декоративным элементом и никак не функционирует.
Нельзя не упомянуть об изюминке этого сооружения, которая находится прямо под аркой, – стеклянной сфере. Предполагалось, что там будет располагаться смотровая площадка, подвесной ЗАГС либо ресторан. Однако сфера пока остается чисто декоративным элементом и никак не функционирует.
2 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанкГоворя об уникальных мостах Москвы, нельзя не упомянуть Большой Каменный мост, построенный еще в XVII веке. Как рассказывают в комплексе городского хозяйства Москвы, Большой Каменный считается самым первым мостом в столице. Его роль в общей композиции мегаполиса невозможно переоценить, поскольку сегодня через него проходит не только оживленная автомобильная трасса, но и излюбленные туристами пешеходные маршруты. Кроме того, отсюда открывается прекрасный вид на Кремль, Москву-реку и храм Христа Спасителя.
Кстати, всего в управлении "Гормоста" находятся более 200 мостов и более 700 мостовых.
Кстати, всего в управлении "Гормоста" находятся более 200 мостов и более 700 мостовых.
Говоря об уникальных мостах Москвы, нельзя не упомянуть Большой Каменный мост, построенный еще в XVII веке. Как рассказывают в комплексе городского хозяйства Москвы, Большой Каменный считается самым первым мостом в столице. Его роль в общей композиции мегаполиса невозможно переоценить, поскольку сегодня через него проходит не только оживленная автомобильная трасса, но и излюбленные туристами пешеходные маршруты. Кроме того, отсюда открывается прекрасный вид на Кремль, Москву-реку и храм Христа Спасителя.
Кстати, всего в управлении "Гормоста" находятся более 200 мостов и более 700 мостовых.
Кстати, всего в управлении "Гормоста" находятся более 200 мостов и более 700 мостовых.
3 из 10
© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкЕще одна достопримечательность Москвы – Крымский мост, открытый в 1938 году. Этот эффектный автомобильно-пешеходный мост является частью Садового кольца и соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский вал.
Как замечают в комплексе городского хозяйства Москвы, оригинальность моста заключается в его инженерных характеристиках: тип конструкции, который использовали инженер Борис Константинов и архитектор Александр Власов при его проектировании, редко встречается в мировой практике. Дело в том, что его пилоны (колонны), каждый высотой почти 30 метров, стоят отдельно и поверху не соединены.
Как замечают в комплексе городского хозяйства Москвы, оригинальность моста заключается в его инженерных характеристиках: тип конструкции, который использовали инженер Борис Константинов и архитектор Александр Власов при его проектировании, редко встречается в мировой практике. Дело в том, что его пилоны (колонны), каждый высотой почти 30 метров, стоят отдельно и поверху не соединены.
Еще одна достопримечательность Москвы – Крымский мост, открытый в 1938 году. Этот эффектный автомобильно-пешеходный мост является частью Садового кольца и соединяет Крымскую площадь с улицей Крымский вал.
Как замечают в комплексе городского хозяйства Москвы, оригинальность моста заключается в его инженерных характеристиках: тип конструкции, который использовали инженер Борис Константинов и архитектор Александр Власов при его проектировании, редко встречается в мировой практике. Дело в том, что его пилоны (колонны), каждый высотой почти 30 метров, стоят отдельно и поверху не соединены.
Как замечают в комплексе городского хозяйства Москвы, оригинальность моста заключается в его инженерных характеристиках: тип конструкции, который использовали инженер Борис Константинов и архитектор Александр Власов при его проектировании, редко встречается в мировой практике. Дело в том, что его пилоны (колонны), каждый высотой почти 30 метров, стоят отдельно и поверху не соединены.
4 из 10
CC BY 2.0 / yeowatzup / Henderson Wave,SingaporeВ Сингапуре есть красивейший мост "Волны Хендерсона", получивший свое название за характерную конфигурацию. Он соединяет два крупных парка и представляет собой целое общественное пространство. Мост сделан из стали и древесины, оборудован скамейками, смотровыми площадками и экскурсионными уголками.
В Сингапуре есть красивейший мост "Волны Хендерсона", получивший свое название за характерную конфигурацию. Он соединяет два крупных парка и представляет собой целое общественное пространство. Мост сделан из стали и древесины, оборудован скамейками, смотровыми площадками и экскурсионными уголками.
5 из 10
CC BY 2.0 / Bert Kaufmann / Leeuwarden"Летающий разводной мост" - полностью автоматическое сооружение с раздвижными вращающимися секциями, которое поднимает и опускает часть дороги несколько раз за день. Это позволяет движущемуся по воде транспорту быстро пройти, не создавая помех дорожному движению. Такая махина расположена в местечке под названием Леуварден в Нидерландах.
"Летающий разводной мост" - полностью автоматическое сооружение с раздвижными вращающимися секциями, которое поднимает и опускает часть дороги несколько раз за день. Это позволяет движущемуся по воде транспорту быстро пройти, не создавая помех дорожному движению. Такая махина расположена в местечке под названием Леуварден в Нидерландах.
6 из 10
© AFP PHOTO / ERIC CABANISМост "Мийо" или, как его еще называют, мостовое сооружение "Виадук Мийо", значится в книге рекордов Гиннесса как самый высокий автомобильный мост в мире. Его высота составляет 342 метра, а находится он вблизи города Мийо на юге Франции.
На открытии моста в 2004 году президент страны (на тот момент) Жак Ширак заявлял, что строительство сооружения обошлось приблизительно в 400 миллионов евро. Чтобы проект окупился, проезд по мосту сделали платным.
На открытии моста в 2004 году президент страны (на тот момент) Жак Ширак заявлял, что строительство сооружения обошлось приблизительно в 400 миллионов евро. Чтобы проект окупился, проезд по мосту сделали платным.
Мост "Мийо" или, как его еще называют, мостовое сооружение "Виадук Мийо", значится в книге рекордов Гиннесса как самый высокий автомобильный мост в мире. Его высота составляет 342 метра, а находится он вблизи города Мийо на юге Франции.
На открытии моста в 2004 году президент страны (на тот момент) Жак Ширак заявлял, что строительство сооружения обошлось приблизительно в 400 миллионов евро. Чтобы проект окупился, проезд по мосту сделали платным.
На открытии моста в 2004 году президент страны (на тот момент) Жак Ширак заявлял, что строительство сооружения обошлось приблизительно в 400 миллионов евро. Чтобы проект окупился, проезд по мосту сделали платным.
© AFP PHOTO / ERIC CABANIS
7 из 10
CC BY 2.0 / Forgemind ArchiMedia / Moses BridgeА вот и "подводный король" нашего топа уникальных и необычных мостов – "Мост Моисея" в голландском городе Хальстерен. Он буквально рассекает канал надвое, подобно тому, как Моисей раздвинул воды Красного моря. Его заметили и оценили по достоинству в Союзе голландских архитекторов. Сооружение было названо лучшим проектом 2011 года.
А вот и "подводный король" нашего топа уникальных и необычных мостов – "Мост Моисея" в голландском городе Хальстерен. Он буквально рассекает канал надвое, подобно тому, как Моисей раздвинул воды Красного моря. Его заметили и оценили по достоинству в Союзе голландских архитекторов. Сооружение было названо лучшим проектом 2011 года.
8 из 10
CC BY 2.0 / Tristan Bowersox / Royal GorgeНеподалеку от большого каньона реки Арканзас в Колорадо (США) есть подвесной пешеходный мост, длина которого составляет 366 метров, а высота над нижней точкой каньона – 321 метр. Это сооружение можно назвать не только самым необычным, но и самым устрашающим мостом.
Мост изначально был построен именно для туристических целей. Открыли его еще в далеком 1929 году, и долгое время люди приезжали сюда, чтобы полюбоваться панорамным видом Королевского ущелья и протекающей по его дну рекой Арканзас. Однако в 1960-х годах Royal Gorge получил репутацию "моста самоубийц", а потом сюда стали стекаться туристы-экстремалы, которых привлекает возможность совершить с легендарного моста прыжок с резиновым тросом.
Мост изначально был построен именно для туристических целей. Открыли его еще в далеком 1929 году, и долгое время люди приезжали сюда, чтобы полюбоваться панорамным видом Королевского ущелья и протекающей по его дну рекой Арканзас. Однако в 1960-х годах Royal Gorge получил репутацию "моста самоубийц", а потом сюда стали стекаться туристы-экстремалы, которых привлекает возможность совершить с легендарного моста прыжок с резиновым тросом.
Неподалеку от большого каньона реки Арканзас в Колорадо (США) есть подвесной пешеходный мост, длина которого составляет 366 метров, а высота над нижней точкой каньона – 321 метр. Это сооружение можно назвать не только самым необычным, но и самым устрашающим мостом.
Мост изначально был построен именно для туристических целей. Открыли его еще в далеком 1929 году, и долгое время люди приезжали сюда, чтобы полюбоваться панорамным видом Королевского ущелья и протекающей по его дну рекой Арканзас. Однако в 1960-х годах Royal Gorge получил репутацию "моста самоубийц", а потом сюда стали стекаться туристы-экстремалы, которых привлекает возможность совершить с легендарного моста прыжок с резиновым тросом.
Мост изначально был построен именно для туристических целей. Открыли его еще в далеком 1929 году, и долгое время люди приезжали сюда, чтобы полюбоваться панорамным видом Королевского ущелья и протекающей по его дну рекой Арканзас. Однако в 1960-х годах Royal Gorge получил репутацию "моста самоубийц", а потом сюда стали стекаться туристы-экстремалы, которых привлекает возможность совершить с легендарного моста прыжок с резиновым тросом.
9 из 10
© FRED DUFOUR / AFPНу и последний в нашем топе необычных, но первый в рейтинге наиболее зрелищных – самый длинный стеклянный висячий мост в мире под названием Shiniuzhai. Он находится в одном из заповедников Китая в китайской провинции Ханань.
В народе это стеклянное сооружение над пропастью уже успели прозвать "Мостом храброго человека". И справедливо. Для того чтобы забраться на 300-метровую конструкцию, которая находится на высоте 180 метров, действительно, нужна недюжинная храбрость.
В народе это стеклянное сооружение над пропастью уже успели прозвать "Мостом храброго человека". И справедливо. Для того чтобы забраться на 300-метровую конструкцию, которая находится на высоте 180 метров, действительно, нужна недюжинная храбрость.
Ну и последний в нашем топе необычных, но первый в рейтинге наиболее зрелищных – самый длинный стеклянный висячий мост в мире под названием Shiniuzhai. Он находится в одном из заповедников Китая в китайской провинции Ханань.
В народе это стеклянное сооружение над пропастью уже успели прозвать "Мостом храброго человека". И справедливо. Для того чтобы забраться на 300-метровую конструкцию, которая находится на высоте 180 метров, действительно, нужна недюжинная храбрость.
В народе это стеклянное сооружение над пропастью уже успели прозвать "Мостом храброго человека". И справедливо. Для того чтобы забраться на 300-метровую конструкцию, которая находится на высоте 180 метров, действительно, нужна недюжинная храбрость.
© FRED DUFOUR / AFP
10 из 10