Приманка для денег: когда и как продать квартиру по максимальной цене

Когда и как выгодно продавать жилье и как понять, что вот сейчас — самое время? Эксперты, опрошенные сайтом "РИА Недвижимость", единодушно советуют не ждать самого подходящего момента, а продавать сразу, а максимальной цены добиваться при помощи проверенных лайфхаков.

Удачного момента не будет

Идеальное время для продажи квартиры не наступит никогда, поэтому выжидать нет смысла, отметили все опрошенные эксперты. Основная часть собственников продает квартиру, чтобы купить другое жилье — новостройку, "вторичку" с улучшенными параметрами или просто недвижимость в другом городе, поэтому вопрос "удачного момента" во многом зависит от цели продавца.

"Если речь идет об обмене, а это наиболее распространенная ситуация, то в таком случае участнику сделки не нужно даже задумываться о том, какой сейчас рынок — падающий, стагнирующий или растущий. Он продает квартиру в рынке и покупает в тех же условиях", — замечает генеральный директор агентства недвижимости "Бон Тон" Наталия Кузнецова. Тем более что продавцы квартиры исключительно ради конкретных нужд (лечение, выплата долга), зачастую не имеют возможности ждать и "ловить" подходящий момент, добавляет она.

"Особенно это касается собственников морально устаревших старых панельных и пятиэтажных домов. Им я советую продавать жилье сегодня, чтобы не потерять в цене через год", — добавляет управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая.

Календарь продаж

Рынок недвижимости имеет ярко выраженную сезонность, и об этом нужно помнить продавцам квартир. Смысл в том, что время вывода на рынок может существенно сказаться на скорости, с которой вы сможете найти покупателя.

Председатель совета директоров "Бест-новострой" Ирина Доброхотова советует выставить жилье на продажу за 2-3 месяца до наступления нового года и постараться закрыть сделку до конца декабря. "Это обусловлено менталитетом наших граждан — они предпочитают важные семейные вопросы решить до наступления Нового года, который (генетическая память сильна) иногда может преподнести не самые приятные нововведения (нередко с 1 января вступают в силу различные новые законы)", — говорит она.

Январские же или майские праздники — не лучшее время для выхода на рынок. Ведь многие потенциальные покупатели в это время откладывают решение жилищного вопроса "на после праздников", поясняет эксперт.

Однозначно можно только сказать, когда момент неудачный — низкий сезон (летние отпуска, новогодние каникулы, Чемпионат мира по футболу) или сразу после ажиотажного спроса, когда никому уже ничего не нужно, рассуждает и руководитель департамента городской недвижимости компании "НДВ-Супермаркет недвижимости" Оксана Иванова. "Поймать волну" практически невозможно", — резюмирует она.

Но разбирающимся в ситуации на рынке и умеющим работать в базах объявлений Доброхотова советует искать время, когда по вашему району практически нет аналогичных предложений. "На этом "дефиците" можно неплохо сыграть — ведь если человек ищет, скажем, трешку именно в вашем районе, а их всего две-три на реализации (включая вашу), то шансы продать выгодно и быстро значительно увеличиваются", — говорит эксперт.

Как понять, почем продать?

На всех онлайн-площадках по продаже жилья можно увидеть срок размещения объявления, объясняет Иванова.

"Если квартиры конкурентов по максимальной цене экспонируются полгода и более — нет смысла ориентироваться на такие цены. Обратите внимание на тех, кто демпингует, и насколько. Если за месяц цена у конкурента упала на 10% и остановилась, прибавьте к этой цифре 1-3% максимум и выставляйте. Но не пытайтесь продать дороже — всё равно придётся идти на уступки, но ещё и потеряв время", — советует она. Завышать же цену для последующей скидки эксперт не рекомендует, так как необоснованно завышенная цена сократит число звонков и просмотров, а без них не будет и покупателя.

Монеты в банке
В ленивом режиме: как накопить на квартиру или ремонт людям без силы воли

При анализе своего объявления о продаже жилья нужно отслеживать, как часто его смотрят, как часто звонят, что говорят потенциальные покупатели, добавляет ведущий менеджер департамента вторичного жилья агентства недвижимости "Азбука Жилья" Александр Лунин. "Если звонят часто, значит, объект выставлен по цене ниже рынка. Такой объект уйдет быстро, но дешево. В среднем, хороший показатель 5-6 звонков в неделю и 1-2 просмотра. Это значит, что объект может уйти за 1-1,5 месяца", — говорит он.

Для определения цены квартиры необходимо учесть ее расположение, историю, степень прозрачности и надежности всех документов на квартиры, характер сделки — прямая или альтернативная, рассказывает руководитель офиса "Новогиреево" "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Юлия Антясова. Вторичные факторы в ценообразовании — этажность, вид из окна, наличие балкона. 

При анализе цен на аналогичные предложения в базе объявлений следует учитывать, что в объявлении указана цена предложения, а не цена сделки (продажи). "Соответственно, надо предусмотреть, сколько вы готовы будете уступить. Также следует учесть, что в базах объявлений едва ли не 90% предложения — это объявления от агентов, то есть в указанную цену уже включены комиссионные", — отмечает Доброхотова.

За что покупатель готов приплатить

Продажи "выше рынка" по большей части относятся к несбыточным фантазиям, но в некоторых случаях такие сделки все-таки происходят. Эксперты рассказали о некоторых факторах, которые позволяют продать квартиру дороже.

В массовом сегменте уникальным может быть, например, выход окон квартиры на три стороны света, чего нет у соседей. Если что-то подобное отыскали, тогда можно попробовать выставить максимальный ценник, объясняет Доброхотова.

Отсутствие ремонта не позволит выставлять квартиру дороже, чем за 95% от стоимости аналогичной в лучшем состоянии, добавляет Иванова. В то же время наличие ремонта не прибавит к стоимости квартиры ничего, однако может повысить скорость ее продажи. Таким образом, предпродажный ремонт квартиры делать бессмысленно. Проще просто сделать скидку на квартиру в размере той суммы, которую вы потратили бы на предпродажный ремонт, заключает эксперт.

Жилье
"Вторичка" в режиме турбо: как продать квартиру быстро и без скидок

При условии удачного месторасположения, качественного ремонта, продажи вместе с хорошей мебелью и техникой стоимость квартиры можно поднять на 5-10% выше вариантов с похожими параметрами, но без данных преимуществ, замечает Кузнецова. В квартире, окна которой выходят на оживленную улицу, для ускорения продажи ставят качественные стеклопакеты и кондиционер, добавляет она.

Эксперты также советуют обратить внимание на презентацию объекта. В сети можно увидеть сотни объявлений, где квартира сфотографирована непрофессионально и видно, что собственники ничуть не потрудились подготовить жилье к съемке. "Разбросанная одежда, грязная посуда в раковине, мутные окна, через которые не видно улицы… В такое жилье не захочется заходить, даже если оно чуть дешевле конкурентов. Сделав качественные фото, вы заведомо прибавляете несколько баллов своему объекту, и покупатель скорее всего захочет посмотреть квартиру, даже несмотря на более высокую стоимость", — советует Литинецкая. 

Денис ДАВЫДОВ

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    26.4%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    19.1%

  • Да, я работаю в этой сфере

    5.2%

  • Нет, так им и надо

    9.3%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    9.9%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    30.1%

Проголосовали: 1495
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена