Художники дорожного полотна: как на улицах Москвы рисуют разметку

Городское хозяйство Москвы (452)
© Фото : ГБУ "Автомобильные дороги"Нанесение дорожной разметкиНанесение дорожной разметки

МОСКВА, 22 окт — РИА Недвижимость. Дорожная разметка — один из гарантов безопасности автомобильного движения и пример "бытового искусства". Чтобы нанести всего одну линию на трассе, требуется участие целой бригады. Сайт "РИА Недвижимость" принял участие в ночных работах ГБУ "Автомобильные дороги" и узнал, зачем спецмашине прицел и почему ее оператор — элитарная профессия.

Ночной дозор

Город засыпает, и просыпается "мафия". Дорожная. Как и в популярной игре, рабочий день специалистов-разметчиков ГБУ "Автомобильные дороги" начинается после захода солнца. На Шмитовском проезде, почти пустынном в ночной час, в линию выстраиваются спецмашины: грузовой автомобиль с котлом вместимостью в пять тонн и юркий разметочный комплекс, чем-то напоминающий робота Валл-И из одноименного мультфильма.

По команде начальника производственного комплекса "Разметка" Константина Алимова члены бригады приступают к подготовке фронта работ. Грузовик со включенными сигнальными огнями занимает место у обочины, предупреждая водителей. Специалисты предприятия быстро перекрывают одну полосу движения светоотражающими конусами. Основной участок — небольшой пешеходный переход.

© Фото : ГБУ "Автомобильные дороги"Нанесение разметки на пешеходный переходНанесение разметки на пешеходный переход
Нанесение разметки на пешеходный переход

"Сегодня мы заполним его желтым цветом. Такой фон в обязательном порядке наносится в местах повышенной опасности, там, где переходит много людей, чтобы повысить бдительность и автомобилистов, и самих пешеходов. Перекрывать движение полностью нет смысла — нам достаточно одной полосы", — объясняет Алимов.

По его словам, обновление пешеходного перехода — необходимое мероприятие после замены асфальтобетонного покрытия. На Шмитовском проезде его обновили совсем недавно. После укладки нового полотна разметчики выжидают от 10 до 14 дней, чтобы асфальт, уложенный при температуре 170 градусов, как следует "пропотел".

"Какое-то время идет выпотевание смол, трассу покрывает пленка. За несколько дней автомобили ее скатывают, плюс мы смываем ее своей уборочной техникой. После такого технологического разрыва на новый асфальт можно наносить разметку", — говорит Алимов.

Пешеходный переход напротив дома 33 готов наполовину. В московских сумерках на черном полотне дороги контрастно выделяются ровные белые полосы. Нанесение десятка таких линий занимает у рабочих "Автомобильных дорог" до получаса, а в качестве основного материала используется специальный пластик.

Сначала его, рассказывает Алимов, нагревают в котле спецмашины до температуры 200 градусов. Затем переливают в пятисотлитровый котел разметочного комплекса, в котором поддерживается необходимая температура.

© Фото : ГБУ "Автомобильные дороги"Начальник производственного комплекса "Разметка" АлимовНачальник производственного комплекса Разметка Алимов
Начальник производственного комплекса "Разметка" Алимов

"После этого термопластик под давлением подается в экструдер, это такая "рука" спецмашины, откуда он выдавливается на дорогу. Звучит просто, но на деле выглядит совсем иначе", — отмечает Алимов. За его спиной оператор разметочного комплекса заводит машину и направляет ее к пешеходному переходу — прокладывать первую желтую полосу.

Машина с прицелом

Чтобы линии получились четкими и ровными, оператор спецмашины сверяется сразу с несколькими ориентирами. Во-первых, общее направление ему задают остальные члены бригады. До заливки они мелом намечают на переходе "предразметку", внутри которой будет наноситься пластик. Во-вторых, рабочие подкладывают по обеим сторонам будущей полосы вытянутые металлические листы, определяя ее границы. В-третьих, разметочный комплекс оснащен собственным прицелом — небольшой антенной снаружи машины, которой оператор управляет самостоятельно.

© Фото : ГБУ "Автомобильные дороги"Работы на Тверской улицеРаботы на Тверской улице
Работы на Тверской улице

"У нас оператор — особая профессия, среди работников дорожного строительства считается в некотором роде элитой. Для такой работы нужны такие качества, как усидчивость, глазомер, аккуратность вождения. Ведь если разметка кривая, это сразу бросится в глаза", — подчеркивает Алимов.

Процесс нанесения одной линии занимает всего несколько минут. Прицелившись, оператор пускает машину вперед. Как только передние колеса касаются металлического листа, на дорогу из экструдера начинает поступать желтый пластик и тянется ровной блестящей полосой. Но стоит задним колесам машины наехать на вторую металлическую пластину, подача материала прекращается. Его остатки на листах члены бригады тут же счищают шпателями в ведра.

"У нас ничего не пропадает зря", — с улыбкой поясняет Алимов.

С остальными полосами история повторяется от и до, меняется только направление движения разметочного комплекса. Постепенно переход на Шмитовском проезде становится все более красочным. По словам Алимова, в Москве термопластик для укладки разметки используют еще с конца 90-х. Проверенная временем технология проста: разогретый материал "склеивается" с асфальтобетонным покрытием благодаря адгезии, остывает за пару минут, а служит при этом несколько лет.

© Фото : ГБУ "Автомобильные дороги"Работы по нанесению разметкиРаботы по нанесению разметки
Работы по нанесению разметки

"Существует и метод нанесения холодного пластика, его мы используем для ручных работ: это фигуры сложной конфигурации, знаки ограничения скорости, "Дети", разметка для остановок общественного транспорта. Такие знаки мы выклеиваем методом аппликации, то есть сначала наносим контур, потом с помощью инструментов заливаем в него пластик. За 15-20 минут он затвердевает и в течение долгого времени не теряет свои свойства", — говорит Алимов.

Всего полчаса — и обновленный пешеходный переход уже поблескивает высыхающими желтыми полосками, как сказочная зебра. Теперь, уверяет представитель "Автомобильных дорог", не заметить его будет трудно.

Искусство на дорожном полотне

Использование термопластика для нанесения разметки — общепринятая практика как в России, так и за рубежом, отмечает Алимов. При этом Москва, по его словам, по количеству опыта значительно опережает иностранные мегаполисы.

"В Европе нет такого количества дорог, такой интенсивности движения, перепадов рельефа и такой частоты уборочных работ, как в Москве. Например, дорога-показатель в этом плане — МКАД. Поэтому к нам коллеги из Германии, Франции и Дании приезжают учиться и удивляются качеству и объему выполняемых нами работ", — делится Алимов.

В работе "Автомобильные дороги" отдают предпочтению пластику отечественного производства — такой материал стойко переносит проверку и летним зноем, и зимними холодами. При этом состав самого асфальтобетонного полотна в Москве на качество и "цепкость" разметки не влияет. Главное, говорит Алимов, чтобы дорога перед нанесением была сухая и обеспыленная.

Сейчас специалисты производственного комплекса "Разметка" активно "закрывают" рабочие участки перед стартом зимнего сезона. В холодное время года такие работы, как правило, не проводятся. Чтобы разметка держалась, температура и воздуха, и асфальта не должна быть ниже пяти градусов. Однако в 2017 году предприятие провело эксперимент по восстановлению дорожных линий зимой.

© Фото : ГБУ "Автомобильные дороги"Оператор разметочного комплексаОператор разметочного комплекса
Оператор разметочного комплекса

"Локально такая работа возможна, для этого у нас разработана специальная технология. Конечно, это не масштабные работы. Но если что-то смылось из-за прорыва канализации, например, в зимний сезон мы сможем восстановить это при температуре до минус 10 градусов", — объясняет Алимов.

Представитель "Автомобильных дорог" уверен: в век специальной техники не стоит занижать заслуги людей, которые ей управляют. Именно рабочие предприятия, а не компьютерные программы, отвечают за внешний вид московских дорог после их обновления.

"Мы — дорожные художники, и все, что происходит в Москве, случается на нашем полотне. Дорога без разметки — потенциальная опасность для людей. Поэтому наша задача — не просто красиво раскрасить трассу, но и сделать ее безопасной и для водителей, и для пешеходов", — заключает Алимов.

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    24.3%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    20.4%

  • Да, я работаю в этой сфере

    4.1%

  • Нет, так им и надо

    9.8%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    9.1%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    32.3%

Проголосовали: 4753
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена