Зачем дороге хобот, или Как укладывается новый асфальт в Москве

Городское хозяйство Москвы (452)

Работы по укладке нового асфальта в российской столице в самом разгаре. Они проводятся в сухую погоду с середины апреля до середины октября. Корреспондент РИА Недвижимость присоединился к одной из дорожных бригад и расспросил обо всех особенностях укладки дорожного покрытия.

Два пути и два этапа

В Москве есть две основные программы по укладке асфальта — текущий ремонт дорог, тротуаров, дорожек, различных площадок, например, парковочных и работы по капитальному ремонту в рамках городских программ благоустройства.

Средний срок службы асфальта составляет 5-6 лет, а гарантийный срок — три года. "Это значит, что спустя три года после укладки покрытия, проводится его обследование. Если асфальт остался в хорошем состоянии, то он просто лежит дальше, все последующие проверки проводятся раз в год. Если же результат обследования оказался неудовлетворительным — на дороге много ям, трещин, тогда асфальт укладывают заново", — рассказывает начальник производственного комплекса "Центр АБ" ГБУ "Автомобильные дороги" Москвы Олег Ковалевский.

Вообще, по его словам, чем больше интенсивность автомобильного движения на дороге, тем меньше срок службы ее покрытия, и наоборот. "Например, улицу Косыгина, которая проходит вдоль Воробьевых гор, до этого года последний раз ремонтировали в 2012 году. Асфальт на ТТК и МКАД меняют, конечно, чаще", — отмечает Ковалевский.

Замена асфальта в рамках текущего ремонта проводится в два этапа. Сначала фрезеруется, то есть срезается, верхний слой покрытия — примерно шесть сантиметров мелкозернистой асфальтобетонной смеси. Затем дорогу поливают битумной эмульсией, своеобразным "клеем", после чего укладывается новый верхний слой, который сразу же утрамбовывает каток. Нижний слой представляет собой крупнозернистую асфальтобетонную смесь.

Теперь для увеличения срока службы асфальта применяется верхний слой с более крупными "зернами" из щебня — размером в 20 миллиметров. Дело в том, что с каждым годом все больше повышается нагрузка на дороги: увеличиваются автомобильные потоки, люди зимой пользуются шинами с шипами.

"Обычно работы распределяются на два временных этапа. На загруженных дорогах работы проводятся ночью — с 22:00 до 6:00; на территориях рядом с жилыми домами — наоборот, днем — с 8:00 до 22:00. Скорость, с которой укладывается новый асфальт, зависит от разных факторов, в первую очередь, от категории объекта. Также влияет степень загруженности дороги, нельзя забывать и о погодных условиях. К примеру, Фрунзенскую набережную мы сделали всего за несколько дней", — уточняет Ковалевский.

Живой пример

В арсенале работников по укладке асфальта немало самой разной техники — от обычных лопат до загадочных крупных машин с "хоботами" на гусеничном ходу.

Впрочем, ничего загадочного здесь нет: это фрезы — техника, которая "срезает" асфальт. Через "хобот" старое покрытие прямиком попадает в самосвалы. Существуют и менее крупные версии фрез.

Укладка асфальта на Тверской улице

Старый асфальт вывозится на базы ГБУ "Автомобильные дороги", после чего распределяется по заявкам ГБУ "Жилищник" и других городских структур. В ТиНАО, например, его используют для укладки нижнего слоя асфальта, создания небольших дорожек, парковок, для обсыпки обочины магистралей", — рассказывает Ковалевский.

Чтобы делать швы на соединениях между старым и новым асфальтом, используется небольшое ручное приспособление — нарезчик швов. Он прорезает "канавку", которая затем заливается битумной лентой.

Отбойный молоток — машина с мощным "клювом" с одной стороны, обрабатывает швы после нарезчика. Также он применяется при ремонте колодцев, вокруг которых отбивается асфальт, для выдирания старых бордюров и штробления канавок для новых.

Что касается самих асфальтоукладчиков, то в Москве в основном применяются машины средних размеров шириной 2,5-5 метров и 3-6 метров. Существуют маленькие машины для тротуаров шириной 800 сантиметров, и крупные для магистралей — шириной до 12 метров, рассказывает механизатор асфальтоукладчика Павел Амплеев.

"У нас на машинах два сиденья: они расположены с двух сторон, и механизатор выбирает ту, которая ближе к краю дороги", — говорит он. Спереди укладчика расположен бункер, вместительностью до трех кубометров, куда самосвал засыпает асфальтобетонную смесь. Сзади машины — шнели, распределяющие асфальт по дороге. Машина движется со скоростью 4 метра в минуту.

Сразу за асфальтоукладчиком едут катки, они утрамбовывают свежеположенный асфальт. Катки тоже бывают разными: на 5, 10, 12 и 16 тонн.

Существует и "ручная" версия катка — виброплита. Эта техника применяется при локальном ремонте асфальта. "Кстати, ямочный ремонт можно проводить не только в теплое время года и при сухой погоде, а в любых условиях, поскольку используется специальная горячая литая асфальтобетонная смесь", — указывает Ковалевский.

Швабры для разравнивания смеси

В локальных же целях применяются лопаты — для уборки мусора и распределения асфальтобетонной смеси на труднодоступных для асфальтоукладчика участках дороги. Затем в ход вступают так называемые гладилки, они же "швабры" — ими рабочие разглаживают асфальт перед тем, как его утрамбует каток.

 

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    24.3%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    20.4%

  • Да, я работаю в этой сфере

    4.1%

  • Нет, так им и надо

    9.8%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    9.1%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    32.3%

Проголосовали: 4734
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена