Идеальнее "Инстаграма": почему рендеры отличаются от реальных новостроек

Есть такое место, где жизнь выглядит еще более глянцевой и идеальной, чем в "Инстаграме": счастливые семьи, солнечная погода и вечно цветущая сакура. Именно такими предстают перед нами рендеры любых жилых комплексов. Эксперты рассказали сайту "РИА Недвижимость", много ли правды в этих красивых картинках.

Идеальный мир в высоком разрешении

Рендеры — это естественные спутники долевого строительства. Дом, которого еще нет — все-таки очень странный товар. Да и на разных этапах строительства он выглядит не лучшим образом. Действительно, попробуйте представить свою прекрасную новую и счастливую жизнь, любуясь на котлован и бытовки. Именно здесь на помощь приходят они — нарисованные мечты. В самом простеньком виде они представляют собой просто примерный и схематичный облик будущего дома, из них можно понять, сколько в доме будет этажей и подъездов.

Зато другие вполне тянут на звание шедевров, потому что на них дом — это уже не главное. В центре внимания — ваша будущая жизнь в этом, не существующем пока в природе доме. Это лукавый идеальный мир, где нет место мусору, плохой погоде и грустным людям. Причем часто используется графика высочайшего уровня, поэтому все это выглядит "прямо как наяву".

Допустимая доля лжи

"Все лгут", — утверждал знаменитый герой сериала "Доктор Хаус". К рендерам это может относиться, а может и нет. Удивительно, но идеальная картинка может быть и правдивой, просто чуть-чуть лучше.

Девелоперам невыгодно чрезмерно приукрашивать действительность и предлагать покупателю визуализацию проекта, которая сильно отличается от реальности, объясняет управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая. Однажды допустив явный подлог, девелопер рискует лишиться покупателей в будущем. "В связи с этим, как правило, рендеры на 80-90% соответствуют тому, что в итоге увидит покупателей. В первую очередь это касается изображений самих построек", — уточняет она.

Степень условности рендера зависит от застройщика, рассказывает директор Planoplan по решениям для бизнеса Алексей Ёжиков. Вопрос в том, берет ли застройщик на себя обязательство строить то, что показывает, или такая цель перед ним не стоит изначально.

© Компания Planoplan3D-визуализация дизайна квартиры, фрагмент из виртуального тура 3D-визуализация дизайна квартиры, фрагмент из виртуального тура
3D-визуализация дизайна квартиры, фрагмент из виртуального тура

"Результат в чем-то, конечно, приукрашивается, потому что задача застройщика — продать. Нас потенциальный клиент однажды попросил в визуализации квартир-студий сделать мебель масштабом не 100%, а 90%, чтобы пространство казалось больше. Мы не согласились на это. Но это не позитивный пример", — сетует Ёжиков.
Впрочем, у некоторых застройщиков совпадение готового проекта с рендером максимальное. Скажем, по словам PR-директора Urban Group Олега Быкова, их покупатели иногда принимают фотографии реальных домов за визуализации.

© Urban GroupФото (сверху) и рендер (снизу) строящегося дома, сделанный близко к реальностиФото (сверху) и рендер (снизу) строящегося дома, сделанный близко к реальности
Фото (сверху) и рендер (снизу) строящегося дома, сделанный близко к реальности

Рендеры создаются для рекламных материалов и в рекламных целях, поэтому, как ни крути, но они должны выглядеть натуралистично, с хорошей погодой (лето или красивая зима с горящими окнами и рассыпчатым белым снегом), но при этом не обманывать покупателя, объясняет креативный директор ГК "Инград" Роман Антоновский. На таких изображениях присутствуют различные элементы, повышающие их привлекательность — птицы, животные, вечнозеленые растения. Части из них не будет в готовом проекте, но сама архитектура, форма и окружение не претерпевают изменений.

Оскорбление чувств доверчивых

Покупатели по-разному относятся к тому, что представлено на рендерах. Если одни воспринимают их как нечто условное и приблизитльное, то для других становится трагедией несовпадающий цвет тюльпанов на нарисованной и реальной клумбе. Третьи же разочаровываются при виде действительно существенных расхождений между картинкой и реальностью, а такое случается.

"Я знаю про ситуации, когда на застройщика подавали в суд за то, что какая-то елочка была в проекте озеленения и была показана на рендере, а потом елочки этой во дворе не оказалось", — делится своим опытом Ёжиков.

Конечно, рендеры — это не условная категория. Это информация, в которой должны содержаться обязательные характеристики объекта недвижимости, на основании которых покупатель и принимает решение о покупке, уверена генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Наталья Шаталина.

"Учитывая требования существующего законодательства, рендеры должны содержать информацию и сведения идентичные тем данным, которые указаны в строительной документации. В противном случае застройщик будет вводить покупателя в заблуждение", — подчеркивает она. Однако при этом Шаталина добавляет, что законодательство не ограничивает описание, какой рендер является надлежащим а какой нет.

Изображение жилого комплекса на рендерах никак не регулируется и не ограничивается, объясняет Литинецкая. Иногда покупатели выражают претензии по поводу несоответствия картины и реальности, но в целом такие ситуации случаются крайне редко. Практически на всех сайтах имеются предупреждения (так называемые "дисклеймеры"), которые гласят: "Не является публичной офертой. Визуализации объекта являются ориентировочными. Застройщик вправе вносить изменения в проект в соответствии с действующим законодательством", — уточняет она.

Новости партнеров
Интерактив
  • Да, потому что я дольщик

    27.4%

  • Да, я как раз ищу себе квартиру

    20.6%

  • Да, я работаю в этой сфере

    4.3%

  • Нет, так им и надо

    9.2%

  • Ничего страшного, государство всех спасет

    8.5%

  • Пусть банкротятся, и так все вокруг застроили

    30.0%

Проголосовали: 4687
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена