Новый рубеж: как строилась 200-я станция московского метро "Саларьево"

Станция метро "Саларьево", ставшая 200-й станцией московской подземки, была открыта для пассажирского движения в понедельник, 15 февраля. В связи с этим портал "РИА Недвижимость" вспоминает примечательные факты, связанные со строительством этой станции.

Станция метро "Саларьево", ставшая 200-й станцией московской подземки, была открыта для пассажирского движения в понедельник, 15 февраля. В связи с этим портал "РИА Недвижимость" вспоминает примечательные факты, связанные со строительством этой станции.

Строительство

"Саларьево" — третья и последняя станция продления Сокольнической линии московского метрополитена от "Юго-Западной" до электродепо Саларьево. Станция располагается за МКАД в юго-западном направлении, между Киевским шоссе и деревней Саларьево, к югу от развязки Киевского шоссе с Родниковой улицей.

Неподалеку от станции также располагается рекультивируемый полигон захоронения твердых бытовых отходов, один из крупнейших подобных объектов в Европе (площадь 59 гектаров, высота 70 метров). Разумеется, такое соседство вызвало ряд сомнений у общественности и экологов о целесообразности строительства метро в данном районе.

 

© РИА Новости / Владимир ПесняПерейти в фотобанкПолигон промышленных отходов в поселке Саларьево Московской областиПолигон промышленных отходов в поселке Саларьево Московской области
Полигон промышленных отходов в поселке Саларьево Московской области

Впервые станция появляется в планах летом 2012 года. Весной того же года было озвучено решение о продлении Сокольнической линии от станции "Румянцево" в Солнцево. Но осенью 2012 года от продления Сокольнической линии в Солнцево отказались. Вместо него было принято предложение о продлении линии дальше вдоль Киевского шоссе со строительством станции "Саларьево" и транспортно-пересадочного узла.

 

Строительство станции "Саларьево" Московского метро

Генпроектировщиками станции, как и всего участка "Юго-Западная" — "Саларьево", стало ПКБ "Инжпроект", входящее в ОАО "Мосметрострой". Строительство станции велось силами СМУ-3 и СМУ-9 Мосметростроя, за проходку перегонных тоннелей отвечало ООО "Тоннель-2". Работы по обустройству стройплощадки станции начались в мае 2013 года. Первоначально завершить строительство планировалось в декабре 2014 года, однако позже сроки открытия были перенесены.

Архитектура

Архитектурный облик станции был разработан "Инжпроектом". По варианту, предложенному в 2013 году, перронный центральный зал должен был иметь всего три опоры, расходящиеся кверху.

 

Однако после пересмотра проекта в 2014 году было представлено новое архитектурное решение — колонная, трехпролетная станция мелкого заложения с островным типом платформы. Станцию решено было сделать двухъярусной: над платформенной частью построен второй этаж для технологических и служебных помещений.

Общая длина станционного комплекса составляет 240 метров, длина платформы — 162 метра, габаритная ширина платформы — 12 метров.

 

В основе художественного образа станции лежат идеи и декоративные приемы конструктивизма. Каркасный характер станции не декорируется, а выявляется. Образуемые колоннами и балками несущего каркаса визуальные "квадраты" создают тему, продолжающуюся в рисунке мощения пола, отделки потолка, путевых стен. Лаконичность архитектурного решения подчеркивается применением одинаковых отделочных материалов, их цветов и фактур, как на платформе, так и в кассовых залах.

Перспективы

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина "Саларьево" станет крупным пересадочным центром, который будет интегрировать присоединенные территории в единую транспортную систему города. Рядом со станцией планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ), на который будет ориентирована вся местная дорожно-транспортная сеть.

 

В состав ТПУ войдут перехватывающий паркинг, автостанции городских и межрегиональных автобусов, которые будут распределять пассажиропотоки из ТиНАО в центральные районы столицы. Планируется, что ТПУ будет обслуживать 62 маршрута наземного общественного транспорта.

Открытие станции метро Саларьево
Открытие метро "Саларьево" не вызовет рост цен на жилье в округе - эксперты

Кроме того, власти рассматривают возможность продления Сокольнической линии метро до Коммунарки. Таким образом, в перспективе станция может перестать быть конечной.

Поблизости со станцией будет создано электродепо "Саларьево" для обслуживания Сокольнической линии метро и будущего участка подземки до "Коммунарки" из 34 зданий и сооружений на площади 18,5 гектара.

Также рядом со станцией планируется до 2035 года построить 6,7 миллиона квадратных метров недвижимости, в том числе 3 миллиона квадратных метров жилья.

Новости партнеров
Интерактив
  • Тепло, топят нормально

    60.2%

  • Батареи едва теплые, но терпимо

    16.4%

  • Батареи холодные. Ходим в шубейках, как эскимосы

    6.6%

  • Спасают электрические радиаторы и/или пушистый кот

    4.2%

  • А у меня печь – топлю, когда хочу

    12.6%

Проголосовали: 3249
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена