Как правильно подобрать и купить модульную мебель на заказ?

Большинство мебельных магазинов сейчас предоставляют услугу 3D-моделирования, которая позволяет собрать мебельный комплект под параметры конкретной комнаты наподобие конструктора. Однако при выборе и заказе такой мебели есть свои нюансы. Сайт "РИА Недвижимость" выяснил, как правильно произвести все предварительные замеры, и как действовать покупателю в случае нарушения продавцом каких-либо деталей заказа или условий договора.
Скачать Советы
  • 1
    Нужно сначала сделать замеры и потом выбрать мебель, или наоборот?

    Выбор мебели редко происходит моментально, в режиме - пришел, увидел, купил. Иногда люди начинают присматривать мебель в самом начале ремонта или в его завершающей стадии. Разумеется, нужно посмотреть как можно больше вариантов, расспросить продавцов о характеристиках мебели. Если свой выбор вы начали с интернета, то потом обязательно нужно пройтись по торговым залам компаний, комплекты которых вас заинтересовали.

    В принципе, для начальной стадии выбора размеры не нужны. А вот когда уже вы определились с той или иной компанией и готовы составлять 3D-проект, тогда точные параметры понадобятся обязательно.

  • 2
    Как правильно произвести замеры комнаты перед заказом мебели?

    Во-первых, замеры необходимо делать уже при готовом ремонте, когда сделана стяжка полов и положено декоративное покрытие (плитка, ламинат, линолеум), а также оформлены потолки. В противном случае параметры высоты могут исказиться. Кроме того, если хозяева планируют покупать угловые элементы мебели, будь то большой угловой шкаф или столешница, то желательно выровнять стены по металлическим профилям, выведя углы под 90 градусов. Это нужно для того, чтобы при сборке угловые элементы четко вписались в углы и не отходили от стен в местах их искривления.

    Важное замечание! Если в процессе ремонта стены не выравнивались по профилям, а углы не выводились под 90 градусов, то при заказе высоких шкафов нужно оставлять между стеной и боковой частью шкафа запас не менее 10 сантиметров. Нельзя подбирать крупную мебель впритык. Дело в том, что стены могут быть "завалены" под углом, который человеческому глазу не виден, но при сборке мебели даст о себе знать. Шкаф попросту может не влезть и его придется либо менять, либо стачивать боковину.   

    Считать все параметры желательно в миллиметрах для большей точности, плюс по такой системе работают мебельные магазины.

    Разумеется, нужно измерить длину, ширину и высоту комнаты, причем каждый параметр желательно измерить в трех разных точках, скажем, по одному краю стены, посередине и по другому краю, чтобы понять, есть ли неровности и насколько они большие. Если будет обнаружена большая погрешность в разных местах, то нужно брать за основу меньший показатель.

    Далее следует нарисовать план комнаты (вид сверху), а потом план каждой стены, с которой будет соприкасаться мебельный комплект. Если в стене есть оконные или дверные проемы, то нужно их указать на плане стен и полностью замерить расстояния до них от углов, а также указать высоту подоконника.

    Также нужно обратить внимание на наличие и размер плинтусов в местах установки мебели. Их также нужно учесть, чтобы либо сделать скос на мебели, либо снять их при монтаже. 

    Если планируется поставить мебель с распашными дверьми, то стоит обратить внимание на угол и ширину их открывания - не будут ли мешать открытию выступы, светильники и другие помехи.

    При замере кухни нужно померить расстояния до вентиляционной отдушины, а также расстояния до розеток над рабочей поверхностью кухонного гарнитура (от пола и от угла стены).

    При замере санузла следует учесть коммуникации - начало, конец, диаметр труб, которые также повлияют на будущие размеры мебели.

  • 3
    В какой срок должны изготовить и доставить мебель, и как быть, если сроки нарушаются?

    В соответствии с законом изготовление и доставка мебели должны осуществляться в сроки, указанные в договоре, который клиент подписывает с исполнителем работ. Таким образом, время выполнения заказа сначала согласуется потребителем и производителем товара, а затем закрепляется в рамках договора.

    В случае нарушения сроков оказания услуги, клиент вправе обратиться к исполнителю с претензией. В этой заказчик человек может:

    - назначить новое время завершения работ;

    - препоручить задачу другой компании, потребовав при этом компенсировать понесенные расходы;

    - добиваться снижения цены услуг;

    - расторгнуть договор;

    - взыскать полное возмещение убытков, а также неустойку в размере 3% цены услуги (или общей стоимости заказа) за каждый день просрочки.

    Впрочем, получить компенсацию от исполнителя можно будет лишь в том случае, если его представители не сумеют доказать, что нарушение сроков вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине самого заказчика.

  • 4
    Если при заказе доставили не те или не все комплектующие, то в какой срок все должны поменять/доставить?

    Неполное выполнение объема услуг является недостатком, который, согласно ст. 30 закона "О защите прав потребителей", исполнитель обязан устранить в разумный срок, назначенный потребителем. Границы этого периода обозначаются либо в договоре (или ином подписанном сторонами сделки документе), либо в заявлении, направленном покупателем продавцу.

  • 5
    Имеет ли покупатель право отказаться от заказа и на каком этапе? Чем ему это грозит?

    Если мебель стандартная, то ее можно вернуть на любом этапе, согласно закону о правах потребителей, предварительно обосновав причины отказа. Если мебель заказная, то есть выполненная по индивидуальным размерам, то вернуть ее не удастся. Здесь нужно решать вопрос напрямую с продавцом, готов ли он забрать мебель и на каких условиях. Бывают случаи, когда продавец ставит такую "отказную" мебель, к примеру, в салон, и возвращает деньги покупателю только после продажи.

    Покупатель имеет право отказаться от исполнения договора с поставщиком в любое время. Однако при этом потребитель будет обязан компенсировать исполнителю все фактически понесенные им расходы, связанные с уже проделанной работой по договору.

  • 6
    Какие документы нужно подписывать с продавцом при покупке и на что там обратить внимание?

    Все условия поставки прописываются в договоре, поэтому следует очень внимательно его прочитать и, в случае, несогласия, внести корректировки. После приемки мебели покупателю выдается гарантийный талон, а после монтажа - акт приема-передачи.  

  • 7
    Какие гарантии продавец мебели обязан по закону предоставлять на мебель и сборку?

    Мебель относится к числу товаров длительного пользования, которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Поэтому производители мебели обязаны устанавливать сроки службы своей продукции. В течение этого периода они несут ответственность за существенные недостатки (п. 1 ст. 5 закона "О защите прав потребителей").

    При этом установление гарантийного срока - право, но не обязанность поставщика услуг. Однако это не означает, что исполнитель не будет отвечать за качество товара. Даже при отсутствии гарантии, покупатель может предъявить продавцу претензии относительно дефектов товаров и услуг в течение 2 лет с момента их принятия.

  • 8
    Можно ли мне самостоятельно собрать мебель, и будет ли распространяться гарантия на мебель в данном случае?

    Если мебель стандартная (не по конкретному проекту) и к ней приложена спецификация сборки, то в принципе можно. На гарантию это не влияет, если, конечно, ее не сломать. Если сборка мебели происходит по индивидуальным размерам, то собирают ее обычно специалисты, и самостоятельная сборка снимает гарантии.

  • 9
    Если вместе с мебелью мне предлагают купить технику и комплектующие, то стоит ли соглашаться или лучше купить отдельно?

    Тут есть свои нюансы. Например, если вы заказываете кухонный гарнитур, то некоторые компании предлагают купить в комплекте аксессуары вроде сушилок для посуды и рейлингов. Однако такие элементы могут продаваться на сумму, например, не менее 5 тысяч рублей. А при заказе небольшой кухни просто может не набраться аксессуаров на эту сумму, так что клиенту будет выгоднее купить все это в других магазинах.

    Что касается техники и элементов сантехники, вроде мойки и смесителей, то мебельщики обычно сотрудничают с ограниченным набором компаний, поэтому выбор у покупателя не всегда большой. Да, чаще всего это хорошая сантехника и хорошая техника, а значит, недешевая. И здесь уже решает сам клиент: если у него есть финансовая возможность, и нет времени ездить по магазинам, то лучше заказать все в одном месте. 

    Но если заказчик ограничен в средствах, то ему лучше в процессе выбора кухни параллельно искать варианты техники и сантехники в специализированных магазинах или строительных гипермаркетах. Можно распечатать 3D-проект кухни с указанными размерами и ходить с ним, чтобы подобрать технику и по размеру и под стиль. Экономия  в этом случае может быть существенной.

    Насчет размеров техники и их соответствия предметам мебели, то сейчас все параметры в принципе стандартны. А отверстия в столешнице под мойку или варочную панель выпиливаются на месте сборщиком. Но, нужно еще при заказе уточнить, сможет ли сборщик заодно подключить технику. Не всегда сборщики оказывают подобные услуги, так что может быть неприятный сюрприз. 

  • 10
    Есть ли какие-то особые условия при доставке мебели?

    В случае если клиент живет на высоком этаже, то ему нужно обязательно проверить в день доставки (или накануне) работу грузового лифта и либо быстро вызвать лифтеров, либо перенести доставку на другой день. В противном случае крупные и длинные детали придется поднимать по лестнице, а это в разы увеличивает стоимость доставки. Есть еще и такой нюанс, некоторые элементы, вроде столешницы или пристеночной панели продаются определенной длины, например, 3 метра и режутся уже на месте, в квартире. Поэтому нужно будет измерить лифт и понять, влезут ли они туда по диагонали. Если нет, то их тоже придется поднимать по лестнице.

    Не всегда мебельные компании могут сказать наверняка, сколько составит финальная сумма доставки. Какие-то вещи можно проговорить уже с менеджером транспортной компании.

  • 11
    Если после сборки в процессе эксплуатации на мебели обнаружились какие-то дефекты, то можно ли требовать бесплатной замены у продавца?

    Можно, если дефект фабричный. В таком случае стоит вызвать представителя продавца и продемонстрировать ему дефекты, ничего не пытаясь исправить самостоятельно. Сроки замены напрямую зависят от модели и дефекта - если нужно заменить лишь одну деталь, сделать это можно за 1-2 дня, а если замена требует реставрации или заказ деталей, например, из-за рубежа, то срок может затянуться на месяцы.

    Если продавец докажет, что дефект был получен по вине хозяина, то замена невозможна.

    Здесь нужно учитывать, что статья 18 закона "О защите прав потребителей" предусматривает возможность требования замены имеющего недостатки товара на продукцию той же марки, модели или артикула, или аналогичный товар другой серии (либо производителя). Также покупатель вправе добиваться незамедлительного и безвозмездного ремонта или возмещения расходов на него.

    Равным образом потребитель обладает всеми основаниями, чтобы требовать компенсации за убытки, причиненные ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Однако для этого необходимо доказать, что дефекты возникли еще до того, как клиент получил мебель на руки.

    Кроме того, клиент обязан действовать по определенному алгоритму. Как гласит п. 6 ст. 19 закона "О защите прав потребителей", сначала он должен потребовать у продавца безвозмездного устранения обнаруженных недостатков. Если исполнитель в течение 20 дней не удовлетворит претензии (или выяснится, что дефект товара неустраним), то у покупателя появится возможность обратиться к поставщику с полным набором требований, прописанных в ст. 18.

    Впрочем, сейчас мебельщики борются за покупателя, поэтому крупные компании стараются не идти на конфликт и решать его в пользу клиента. Случается, что какие-то детали портятся по вине самих заказчиков, но компания идет им навстречу и меняет их по гарантии, либо бесплатно, либо со скидкой.

    Материал подготовлен на основании комментариев: руководителя студии мебели и дизайна Deni-Art Татьяны Скворцовой, консультанта компании "Любимый дом", руководителя юридического центра адвоката Олега Сухова и основателей Studio 25 Авторские интерьеры Ярослава Ряжского и Анастасии Тугановой.

Новости партнеров
Интерактив
  • Конечно! Молодым семьям не хватает только жилья!

    19.0%

  • Рожать во имя жилья - это странно

    16.3%

  • Бесплатное жилье, как в СССР, было бы эффективнее

    47.1%

  • Смотря как будут реализовывать

    10.7%

  • Лучше бы просто деньгами дали

    6.9%

Проголосовали: 9540
Вопросы
+
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена