Внимание, чудаки: 10 историй от риелторов о клиентах со странными запросами

Работа риелторов часто и забавна, и трудна одновременно, ведь им приходится иметь дело с довольно своеобразными клиентами, которые то ставят невыполнимые задачи, то устраивают бурю в стакане, то вообще обращаются не по адресу. Брокеры поделились с сайтом "РИА Недвижимость" историями о самых странных, смешных и даже немного безумных клиентах, с которыми им приходилось общаться.

МОСКВА, 14 июля — РИА Новости, Марина Заблудовская. Работа риелторов часто и забавна, и трудна одновременно, ведь им приходится иметь дело с довольно своеобразными клиентами, которые то ставят невыполнимые задачи, то устраивают бурю в стакане, то вообще обращаются не по адресу. Брокеры поделились с сайтом "РИА Недвижимость"  историями о самых странных, смешных и даже немного безумных клиентах, с которыми им приходилось общаться.


Как потопаешь – так и полопаешь, или 5 мифов о риелторах >>>


1.    Сами мы не местные


Пожалуй, первая категория необычных покупателей жилья в столице, которых нужно упомянуть, это клиенты, которые плохо ориентируются в рынке московского региона, особенно в расценках, рассказывает директор департамента проектов Est-a-Tet Владимир Моребис.


Многие из них очень удивляются тем, что даже в Подмосковье нельзя приобрести уже готовую трехкомнатную квартиру за миллион рублей. "И кто вообще покупает жилье за "такие" деньги?!", — возмущаются подобные клиенты.


Как правило, это жители других городов России, которые ориентируются на стоимость недвижимости своего региона.


Брокерам с подобными иногородними клиентами приходится нелегко еще и потому, что они забывают о возможной разнице во времени между Москвой и своим регионом. "Один покупатель из Читы из-за разницы во времени часто звонил рано утром, упорно отказываясь понимать, что мы еще не только не работаем, а даже еще и не проснулись", — говорит Моребис.


Особенности национального подхода к покупке и эксплуатации жилья в России >>> 


А вот риелторы из регионов, напротив, жалуются на московских клиентов. Так, риелтор Ольга Моховая из Самары после общения с одним москвичом, который продавал там наследственную квартиру, зареклась работать с клиентами из столицы. "Он постоянно указывал мне, что и как делать, комментировал и оценивал каждый шаг с оговорками в духе "а у нас в Москве все лучше, быстрее и вообще". А на подписании сделки он вел себя так, словно продает не "двушку" в типовом доме, а Кремль", — сетует риелтор.  


2.    Клиент не по адресу


Многие риелторы выделяют еще одну категорию странных клиентов, которые решают с их помощью совершенно "нецелевые" вопросы.


"Однажды к нам обратилась женщина, которая хотела подыскать качественную квартиру с красивым ремонтом. Мы провели несколько показов, однако выяснилось, что клиентку интересовало не съемное жилье, а только интерьер.  Дело  в том,  что она собралась делать ремонт в своей квартире, но не знала, как спланировать пространство. На услугах дизайнера женщина решила сэкономить и обратилась к риелторам, устроив тур по съемным квартирам", — рассказывает руководитель департамента аренды компании "НДВ-Недвижимость" Юлия Лукина.


К сожалению, из-за  подобных запросов  вся работа риелтора летит насмарку,  а собственники квартир теряют свое драгоценное время, с сожалением констатирует эксперт. 


3.    "А вот я хочу!"


Куда же без них – тех самых клиентов, которые убеждены, что все должно быть только так как хотят они и никак иначе, даже если их желания не подчиняются никакой логике или практически невозможны для реализации.


По словам Моребиса, существует особая категория покупателей, которую условно можно назвать "а вот я хочу!". Такие клиенты, несмотря ни на какие обстоятельства, желают приобрести особую квартиру, отвечающую ряду эксклюзивных требований, которые не всегда в реальности возможны.
"Например, был случай, когда покупатель хотел приобрести двухуровневую квартиру в панельном доме, что само по себе невозможно в силу особенностей конструктива таких зданий", — объясняет эксперт.


4.    И странно, и смешно


Другие клиенты поражают риелторов "подоплекой" своих запросов. "Например, совсем недавно семейная пара европейцев искала в аренду квартиру обязательно с террасой или большим балконом. Каково же было удивление, когда мы узнали причину: у них собака, а выводить ее на прогулку зачастую лень, вот они и хотели приспособить террасу под место для собачьих прогулок и со всеми вытекающими последствиями", — с недоумением рассказывает управляющий партнер агентства недвижимости Spencer Estate Вадим Ламин.


А вот частный риелтор Евгения Галинская вспоминает, как одна ее клиентка требовала найти ей квартиру в конкретном доме чуть ли не на конкретном этаже с окнами, смотрящими на рядом стоящий дом.


Оказалось, что в соседнем доме у дамы жил кавалер, и ревнивица хотела постоянно быть в курсе его передвижений и даже следить за ним через подзорную трубу. Поэтому ей и нужно было, чтобы окна ее квартиры буквально смотрели в окна кавалеру, смеется риелтор.   


Основные типы российских рантье: любители, профессионалы и романтики >>>


5.    Заложники хитромудрости


А вот риелторы агентства недвижимости VSN Realty рассказывают о клиентах, которые в процессе поиска жилья пытаются еще и свои личные проблемы порешать, подключив саму компанию.


"Так, одна клиентка при выборе квартиры заодно просила устроить своего сына на работу в нашу компанию, опираясь на "благоприятный гороскоп". А позже пыталась уговорить нотариуса развести ее со своим "ненадежным" мужем, так сказать, "задним числом", чтобы оформить квартиру только на себя", — рассказывают в VSN Realty.


Еще одна пара просто смутила риелторов агентства. Когда дело дошло до оформления документов, менеджер спросил, состоят ли они в браке. Оказалось, что мужчина состоит в браке, а вот его девушка – нет… После того, как брокер попросил клиента предоставить доверенность от его супруги на покупку квартиры, покупатель заявил, что жена и знать не знает, что он собирается покупать квартиру для своей девушки.

 
6.    Я вам пишу…


Зачастую риелторов поражает мотивация отказа клиентов от квартиры, а еще больше – форма этого самого отказа. Так, Моребису запомнился случай, когда покупатель очень подробно ознакомился с одним проектом, а потом взял паузу, чтобы окончательно обдумать свое решение.


"В итоге через день мы получили от него большое письмо, в котором он объяснял, что ему очень жаль, на покупку он уже был настроен, и ему непросто дается этот отказ, но квартиру он прибрести не может, поскольку ему кажется, что экология в районе застройки неблагоприятная. Далее в письме приводились цитаты из исследования химических веществ", — говорит эксперт.


Самое странное, что клиент является жителем этого самого района и уже достаточно хорошо был знаком с месторасположением проекта, недоумевает собеседник агентства.


7.    Вынос мозга


Иногда клиенты  могут утомить даже очень опытного риелтора. Некоторые просматривают по 50 квартир прежде, чем купить. Часто происходит это из-за того, что люди просто не понимают, чего хотят.


"Обратилась к нам в агентство семья, которая хотела поменять район на более тихий и зеленый. Жаловались, что уже около года занимаются обменом, но риелторы ну никак не могут подобрать им альтернативу: то кухня слишком маленькая, то этаж высокий, то двор тесный. Чувствуется, что-то здесь не так", вспоминает руководитель отдела маркетинга и рекламы агентства "Азбука Жилья" Оксана  Русанович.


Дело наладилось, когда риелтор зашел в квартиру для оценки. Ему сразу бросились в глаза коридор и кухня: все было обито вагонкой "блок-хаус" в стиле лучших образцов русского деревянного зодчества. Оказалось, что на самом деле клиенты мечтали о частном доме, который в итоге и подобрали.

 
Другой интересный случай с чрезмерно дотошным клиентом, который приобретал квартиру в строящемся доме, рассказывает генеральный директор Galaxy Realty Филипп Третьяков. "Покупатель очень беспокоился за вложенные деньги, поскольку это было его первое жилье, поэтому после сделки он практический каждый день в течение 6-7 месяцев ходил на стройплощадку и проводил там по 10-30 минут, наблюдая за процессом возведения дома. И только через год, после того, как здание было построено и в нем начались отделочные работы, клиент успокоился и прекратил свои визиты на стройку", — говорит эксперт.


Основные типы арендаторов жилья: одиночки, семейные и обладатели фобий >>> 


8.    "А поговорить?"


Часто клиенты в процессе покупки или продажи жилья мучают риелторов постоянными откровениями про личную жизнь. Иногда кажется, что они обратились в агентство не за помощью в вопросе оформления недвижимости, а чтобы просто пообщаться.


В основном такие трудности возникают с пожилыми клиентами. Как-то на протяжении нескольких месяцев нам в агентство звонил один и тот же пожилой человек, генерал в отставке, с просьбой разменять его хорошую трехкомнатную квартиру в сталинской высотке, рассказывает Русанович.


Агенты много раз приезжали к нему с дополнительными вопросами и уточнениями насчет вариантов обмена. В процессе общения мужчина рассказывал про свою жизнь, про детей и внуков, которые очень редко его навещают. Добиться же от него чего-то конкретного по квартирным вопросам не удавалось. Потом выяснилось, что ему просто не хватало общения. Мужчина даже не думал менять квартиру, которая таким трудом ему досталась в послевоенное время. Он просто хотел внимания и человеческого участия в своей жизни.


"Очень распространенная проблема среди людей преклонного возраста – недостаток общения и минимального участия в жизни старшего поколения. К таким клиентам нужно относиться со вниманием и уважением, нужно выслушивать. Но каждый раз выезжать домой к таким "потенциальным" клиентам не представляется возможным", — замечает собеседница агентства.


9.    Необъятные возможности

Клиенты с причудами встречаются и среди очень состоятельных людей. Случается, что они просто не могут "объять необъятное", забывая о части своей собственности или вообще не вникая, сколько недвижимости принадлежит им на самом деле.


"Не так давно к нам обратился помощник достаточно известной персоны из весьма высокопоставленных кругов с просьбой реализовать два дома руководителя, стоящие на одном участке. Речь шла о роскошном месте в элитном поселке по Новорязанскому шоссе. С самого начала меня смутила площадь территории – участок ощутимо больших размеров, с выходами к набережной Москва-реки", — отмечает эксперт офиса "Беляево" департамента загородной недвижимости "Инком-Недвижимость" Людмила Шмаева.


Продать такой объект было крайне сложно, поэтому пришлось разбить предложение на два, выставив каждый дом как отдельный объект. Когда же нашелся покупатель, и риелторы приступили подготовке сделки, то их удивлению не было конца, когда выяснилось, что, несмотря на два свидетельства на собственность, предоставленные владельцем, дома занимают не два смежных участка, а четыре.
Помощник продавца, узнав этот факт, лишь пожал плечами.


10.    Буря в стакане


Ну и наконец, каждый риелтор может вспомнить из своей практики историю, когда клиент грозил ему всеми видами судов и чуть ли не небесной карой. Причем буря буквально поднималась на пустом месте, например, из-за банальной неосведомленности клиента в юридических вопросах или же просто в силу склочного характера и желания показать, что "я тут главный". 


Как распознать недобросовестного риелтора: 4 правила внимательности >>> 


"Однажды наши брокеры имели дело с очень колоритной семьей. Муж и жена представились владельцами крупного бизнеса. При этом они покупали в ипотеку самую дешевую квартиру на стадии котлована. До момента подписания договора никаких странностей за ними риелторы не замечали. Однако в день, когда клиенты приехали на подписание ДДУ, они в ультимативной форме потребовали внести в договор порядка 25-30 правок, одной из которых было уменьшение суммы агентского вознаграждения в 3 раза! Естественно, мы отказались. На отказ покупатели отреагировали неадекватно – наши брокеры услышали в свой адрес оскорбления и нецензурную брань, а также угрозы поджечь агентство. Апогеем скандала стал разорванный договор, который клиенты бросили риелтору в лицо", — вспоминает генеральный директор компании "Метриум Групп" Мария Литинецкая.


Конфликт удалось урегулировать с большим трудом, но с условием со стороны клиентов, чтобы сроки бронирования квартиры были увеличены без штрафных санкций. Следующая подобная буря с криками и разрыванием договора случилась с этими клиентами уже в банке при оформлении ипотеки, говорит собеседница агентства. Они были не согласны с пунктом о страховании жизни заемщиков и требовали вообще его исключить. К тому времени продленный срок бронирования квартиры подходил к концу. Застройщик планировал поднимать цену за объект, и брокеры сообщили об этом клиентам, попросив либо поторопиться с подписанием договора, либо отказаться от сделки. Удивительно, но аргумент подействовал – договор был подписан.


"Как выяснилось позднее, эти клиенты специально всеми возможными способами затягивали подписание договора, потому как их деньги на первый взнос лежали в банке, и им нужно было дождаться срока окончания вклада, чтобы получить по нему полный доход", — объясняет Литинецкая.


Семь советов, как купить квартиру в рассрочку без неприятных сюрпризов >>> 


Случаев общения с "экстравагантными" клиентами в профессиональной копилке риелторов наберется немало. Впрочем, как говорится, вся прелесть жизни в ее разнообразии, и как бы сложно ни работалось с такими чудаками, в конечном счете, именно они не дают специалистам скучать и расслабляться. А вот потенциальным клиентам агентств недвижимости такие истории, возможно, помогут посмотреть на себя со стороны и либо посмеяться, либо призадуматься.

Новости партнеров
Интерактив
  • Конечно! Молодым семьям не хватает только жилья!

    19.1%

  • Рожать во имя жилья - это странно

    16.3%

  • Бесплатное жилье, как в СССР, было бы эффективнее

    47.0%

  • Смотря как будут реализовывать

    10.7%

  • Лучше бы просто деньгами дали

    6.9%

Проголосовали: 9786
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена