Гаражи в Москве не устраивают покупателей ценой и месторасположением

Большинство личных автомобилей в Москве паркуются во дворах, прямо под открытым небом, причем хозяев не смущает ни дискомфорт, ни повышенные риски повреждения или угона машины. Эксперты, опрошенные РИА Новости, утверждают, что автомобилистов отпугивает стоимость машиноместа в гаражных комплексах Москвы и неудачное расположение большинства наиболее доступных по ценам паркингов.

Большинство личных автомобилей в Москве паркуются во дворах, прямо под открытым небом, причем хозяев не смущает ни дискомфорт, ни повышенные риски повреждения или угона машины. Как заверяют эксперты, опрошенные РИА Новости, от покупки гаража одних автомобилистов отпугивает стоимость машиноместа в гаражных комплексах Москвы, которая составляет в среднем 800 тысяч рублей, а других - неудачное расположение большинства наиболее доступных по ценам паркингов.

Между землей и небом


Кроме капитальных гаражей и комфортабельных подземных паркингов, в столице существует и менее цивилизованный сегмент рынка машиномест, славящийся своей доступностью. Специалисты указывают, что самым дешевым предложением на рынке гаражей Москвы являются "ракушки" – почти вымерший формат личных стоянок, который давно находится вне закона.

Купить "ракушку" можно всего за 10 тысяч рублей, но привлекает данный продукт далеко не каждого автовладельца.

Подобные приобретения весьма рискованны, так как в любой момент "ракушку" могут снести, поясняет ситуацию руководитель офиса "Митино" компании "Инком-Недвижимость" Лев Литовкин.

Поэтому на смену "ракушкам" в Москве постепенно приходят городские мини-стоянки, представляющие собой огороженную территорию с навесом из поликарбоната.

Цена машиноместа на такой стоянке варьируется от 100 до 200 тысяч рублей – по московским меркам это считается экономичным предложением, а размещаются такие объекты обычно в непосредственной близости от жилых домов, что делает подобные паркинги весьма популярными у автовладельцев, отмечают специалисты.

Однако на этом "демократия" на рынке столичных машиномест и заканчивается – цена на капитальные гаражи колеблется уже от 300 до 600 тысяч рублей.

"Причем если гараж удачно расположен рядом с жилой застройкой, его стоимость может достигать 1 миллиона рублей", - подчеркивает Литовкин.

Примечательно, что примерно в этой же ценовой категории находятся и "народные" гаражи, строящиеся при поддержке правительства Москвы. Как рассказали РИА Новости в ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации гаражного назначения Москвы", стоимость машиноместа в "народном" гараже начинается с 300 тысяч рублей, но в зависимости от готовности гаражного объекта и его месторасположения, например, в центре Москвы, может достигать и 880 тысяч рублей.

Изначально власти рассчитывали реализовывать "народные" гаражи по фиксированной цене в 350 тысяч рублей, но действительность внесла в эти планы свои коррективы – строительство в центре города оказалось существенно дороже из-за необходимости строить подземные паркинги и решать обязательные вопросы, связанные с переносом коммуникаций.

"Народные" гаражи, возводимые в других округах, также зачастую оказывались невостребованными у граждан из-за неудобного месторасположения. В итоге руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев признал, что программа давно уже нуждается в модернизации, а город готов и дальше рассматривать предложения от гаражно-строительных кооперативов по строительству гаражей, которые могли бы стать хорошей альтернативой паркингам, возводимым по программе "Народный гараж".

Парковки для богатых

Наиболее дорогие машиноместа в Москве реализуются в подземных паркингах под жилыми зданиями (как правило, элитными и бизнес-класса), а также в качественных многоуровневых паркингах.

Себестоимость подземного строительства выше, чем наземного, поэтому машиноместа в паркингах под жилыми домами стоят дороже, чем в наземных, указывает руководитель департамента экспертизы проектов компании "Миэль-Новостройки" Анна Соколова.

Цены на отдельные машиноместа в подземном паркинге в зависимости от класса жилого комплекса, стадии его готовности, площади и расположения самого машиноместа могут варьироваться от 440 тысяч рублей до 1,5 миллионов рублей, уточняет глава "НДВ-Недвижимость" Александр Хрусталев.

В свою очередь директор департамента продаж элитной недвижимости Penny Lane Realty Александр Зиминский отмечает, что в сегменте жилья бизнес-класса машиноместо в подземном паркинге обойдется покупателю в 50-80 тысяч долларов, а в элитных домах стоимость машиноместа может достигать и 100-200 тысяч долларов.

Как подчеркивают эксперты, позволить своему железному другу такую роскошь могут лишь покупатели элитных квартир или жилья бизнес-класса стоимостью примерно от 1 миллиона долларов, в то время как простым жителям центра Москвы приходится подыскивать более демократичные варианты, что крайне проблематично.

 

"Проблему нехватки парковок для хранения авто в центре Москвы можно решить только путем сооружения подземных гаражей", - уверен генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.

 

Впрочем, эксперт добавляет, что даже при реконструкции старого здания достроить под ним подземный паркинг не всегда возможно – градозащитники настойчиво требуют от девелоперов сохранить тысячи городских объектов в том же виде, в каком они создавались, когда машин еще и в помине не было.

Поэтому, солидарны все собеседники агентства, лучше всего машиноместами в столице обеспечены спальные районы, где достаточно места для возведения плоскостных крытых паркингов, себестоимость которых невелика.

В двух шагах


Впрочем, помимо стоимости машиноместа, определяющим фактором для покупателя является также его расположение относительно места жительства.

Шаговая доступность – главное условие при покупке гаражей, а критическое время пешего хода до машиноместа составляет около 5 минут, утверждает Литовкин.

Он полагает, что именно по причине неудачного расположения гаражных комплексов провалилась программа "Народный гараж".

"Половина возведенных паркингов до сих пор остается нераспроданной из-за того, что добираться до них нужно чуть ли не на автобусе, что при стоимости машиноместа от 300 тысяч рублей является, конечно, неприемлемым", - объясняет Литовкин.

Слова эксперта подтверждает недавний отчет столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры – в июне ведомство сообщило, что программа "Народный гараж" не получила популярности у автовладельцев. Спрос на многие уже построенные по программе гаражи оказался ниже запланированного, и в настоящее время многие из них простаивают, а итоговая цена на машиноместа оказалась выше изначально заявленных 350 тысяч рублей.

При этом наличие или отсутствие гаражей в шаговой доступности в подавляющем большинстве случаев не влияет на стоимость жилья и спрос на квартиры, считают эксперты.

По мнению Соколовой, исключение составляет лишь жилье премиум-класса, где для покупателей наличие машиноместа является одним из обязательных условий покупки.

Поэтому застройщики стремятся спланировать такие жилые дома с расчетом, чтобы количество машиномест на 30-50% превышало число квартир в доме, указывает Зиминский.

В сегменте эконом-класса и комфорт-класса наличие в шаговой доступности гаражного комплекса со свободными машиноместами является скорее лишь одним из преимуществ, повышающих привлекательность предложения, уверен Хрусталев.

Такие лоты, по его мнению, обычно быстрее уходят с рынка, но машиноместо всегда оплачивается отдельно и не влияет на стоимость жилого объекта.

Ипотека на гараж

Достаточно высокие цены на машиноместа в Москве способствовали появлению гаражной ипотеки – в настоящее время ряд банков предлагает своим клиентам продукты для покупки машиномест в гаражных комплексах.

Например, Сбербанк выдает кредиты на приобретение гаражей и машиномест по программе "Гараж" сроком до 30 лет под 13% годовых в рублях с первоначальным взносом 10%.

В продуктовой линейке банка "ВТБ 24" также присутствует ипотечный кредит на приобретение готового или строящегося гаража с первоначальным взносом от 30% на срок до 50 лет под 10,9% годовых в рублях, говорит вице-президент, начальник управления разработки кредитных продуктов и партнерских программ "ВТБ 24" Георгий Тер-Аристокесянц.

Он указывает, что стоимость машиноместа в столице зачастую сравнима со стоимостью квартиры в регионе и даже в Подмосковье, поэтому необходимую сумму не получить с помощью потребительского кредита – нужна именно ипотека, которая предполагает длительный срок кредитования и более низкую процентную ставку.

Как правило, на покупку гаража оформляется кредит до 1 миллиона рублей, констатирует Тер-Аристокесянц.

Покупателям машиномест в "народных" гаражах также предлагается ипотека на срок до 30 лет с процентной ставкой 9,5% годовых, добавляет также представитель Дирекции гаражного строительства.

 

Он отмечает, что ежемесячный платеж по кредиту на покупку машиноместа будет меньше стоимости аренды того же машиноместа в месяц, которая, по его подсчетам, составляет в настоящее время от 2 до 7 тысяч рублей.

Невостребованные машиноместа

Однако, несмотря на все попытки властей, застройщиков и банкиров сделать "гаражный" продукт массовым, эксперты констатируют, что спрос на машиноместа в Москве в настоящий момент ограничен.

Большинство покупателей жилья эконом-класса и комфорт-класса не готово одновременно платить и за квартиру, и за машиноместо, объясняет Соколова.

Обычно покупка места в паркинге откладывается на момент заселения.

По статистике только около 50% покупателей квартир в строящихся жилых комплексах сразу планируют покупку гаража, остальные откладывают это решение на момент заселения, в итоге часть машиномест остается невыкупленной к моменту сдачи дома, делится данными Тер-Аристокесянц.

Эксперты подчеркивают, что данная ситуация наблюдается во всех сегментах жилья, за исключением элитных домов в центре города, где наблюдается наибольший дефицит машиномест, а покупатели не ограничены в бюджете.

В элитных жилых комплексах строятся относительно небольшие подземные паркинги по общему количеству квартир, и существует вероятность, что машиноместа раскупят еще до завершения заселения, говорят участники рынка.

Таким образом, в центре Москвы, где паркингов мало, а машиноместа стоят дорого, спрос на них остается высоким. Собственники элитного жилья не готовы отказывать себе в комфорте и способны дополнительно потратить пару-тройку миллионов рублей на место для парковки своего автомобиля. В то же время в спальных районах города, лучше обеспеченных относительно доступными машиноместами, наоборот, находится немного желающих раскошелиться на покупку гаража за полмиллиона рублей. Для большинства покупателей квартир в нецентральных районах столицы гараж остается слишком дорогим удовольствием. Так что московские дворы, видимо, еще долго будут выполнять функцию стоянок для личного транспорта под открытым небом.

Новости партнеров
Интерактив
  • Ничего особенного - был один бардак, будет другой

    48.3%

  • Дались вам эти новостройки, «вторичка» куда лучше

    5.4%

  • Порядок наведут, но цены взлетят до недосягаемых высот

    25.1%

  • Давно пора, «долёвка» - это сплошное воровство

    21.2%

Проголосовали: 1487
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена