Новый тренд в европейском дизайне интерьеров родился из любви россиян к диванам

Предпочтения в дизайне интерьера у жителей разных стран различаются в зависимости от размеров жилого пространства - например, россияне для сна часто используют диваны, а не кровати. Люди в других странах вслед за нами тоже осознали преимущества такого вида отдыха, что является наглядным примером тенденции, запущенной одним рынком и подхваченной другими странами, рассказала в интервью РИА Новости руководитель по разработке ассортимента в отделе ассортимента и дизайна ИКЕА Эмили Кностер.
© ИКЕАРуководитель по разработке ассортимента в отделе ассортимента и дизайна ИКЕА Эмили КностерРуководитель по разработке ассортимента в отделе ассортимента и дизайна ИКЕА Эмили Кностер

Предпочтения в дизайне интерьера у жителей разных стран различаются в зависимости от размеров жилого пространства — например, россияне для сна часто используют диваны, а не кровати. Люди в других странах вслед за нами тоже осознали преимущества такого вида отдыха, что является наглядным примером тенденции, запущенной одним рынком и подхваченной другими странами, рассказала в интервью РИА Новости руководитель по разработке ассортимента в отделе ассортимента и дизайна ИКЕА Эмили Кностер.

- Мебель ИКЕА впервые появилась в 1948 году. Как менялся ее дизайн с тех пор?

— Я думаю, что за 70 лет существования мебель ИКЕА очень изменилась с функциональной точки зрения. Начиная со стульев, столов, диванов и заканчивая решениями для хранения вещей — все должно отвечать современным потребностям людей. Со временем мы начали продавать садовую мебель, расширили ассортимент для ванных комнат. Основной ассортимент изначально был намного меньше, а теперь он насчитывает около 9,5 тысячи товаров — это все, что может понадобиться для обустройства дома: от подушек и полотенец до кухонных систем. Сейчас мы изучаем различные сферы, больше внимания обращаем на технологии, производим товары для «умного» дома.

Стандарты мебели подстраиваются под наши актуальные потребности, которые зависят от современных жилищных условий. Сейчас люди чаще переезжают, избавляются от устаревших стереотипов об обустройстве дома, меняются их традиционные представления о том, какой должна быть гостиная, кухня.

Так, многие современные кухни — это не монолитный гарнитур, а модульная система из ящиков, каркасов, фасадов разных размеров и шкафов. Теперь кухню легко собрать по принципу конструктора, выбрав наиболее подходящие параметры. Меняется также и представление о привычном функционале отдельных предметов мебели. Например, лампа теперь может быть не просто источником света, но еще и удобной беспроводной зарядкой для мобильных устройств. Смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью нашей жизни, даже дома мы почти никогда не выпускаем их из рук.

Мы очень часто проводим "домашние визиты" — посещаем наших покупателей, чтобы пообщаться с ними, узнать их мечты и потребности. Эти знания вдохновляют нас и помогают решать повседневные задачи людей. Это очень интересно. И, конечно, мы должны понимать, чего требуют различные рынки. Если рассматривать дома в России и, например, в Северной Америке, то они будут очень отличаться по размерам и требовать разных вещей для обустройства.

- Сколько новых товаров каждый год появляется в ИКЕА? Сколько времени нужно, чтобы товар появился на полках магазинов?

— Всегда по-разному. Все зависит, я думаю, от количества материала, из которого делают тот или иной товар. Разработка происходит довольно быстро, но есть еще логистика, нужно принять во внимание все магазины и все подготовить. Путь от идеи до выхода продукта в продажу занимает приблизительно полтора года. С кухнями сложнее, они требуют больше времени, как правило, два-три года.

Любой товар создается в команде: мы вместе пытаемся понять, какие у нас возможности, чего требует рынок и как разработать ассортимент, основываясь на наших знаниях. Отдел разработки товаров руководит всем процессом, от идеи до поступления в продажу. Есть еще разнообразные условия упаковки, много чего должно быть правильно сделано, чтобы продукт оказался в магазине. Разные языки, этикетки — можете представить, насколько это тяжело с учетом в скольких странах мы работаем.

- Многие определяют стиль ИКЕА как скандинавский функционализм. Этот стиль узнаваем, но не боитесь ли вы, что когда-нибудь он станет скучным? Что вы делаете, чтобы этого избежать?

— Как много лет назад писал Ингвар Кампрад (основатель ИКЕА — ред.), нам действительно важно, чтобы нас воспринимали как шведскую компанию, это должно быть неотъемлемой частью нашего бренда. Но мы работаем для многих людей, а у всех разные вкусовые предпочтения — они зависят и от страны — и мы не можем закрывать на это глаза.

Мы одновременно работаем и со скандинавским, и с более популярными стилями, но все они должны отражать принципы демократичного дизайна, на которых основана работа ИКЕА: простота, форма, функциональность, экологичность, доступная цена. Недавно мы начали сотрудничать с датской компанией HAY, и я думаю, что это возможность по-новому взглянуть на скандинавский дизайн и подумать, что может быть нашим следующим шагом. Результатом совместного проекта с HAY станут функциональные и яркие решения для обустройства гостиной. Мебель из новой коллекции будет отвечать современным потребностям людей, подстраиваясь под их образ жизни. 

- Где вы ищете вдохновение для создания дизайна товаров?

— Как я уже сказала, огромное значение имеют встречи с людьми: когда ты приходишь к ним в дом, видишь, как они живут, то сразу возникает желание сделать их жизнь еще лучше, помочь решить какие-то их проблемы, связанные с обустройством дома, о которых они нам сами рассказывают. Порой жилищные условия бывают довольно тяжелыми. Я до сих пор помню свою поездку в Барселону, когда встретила одну женщину, мать с тремя детьми. Все вместе они жили в очень маленькой квартире, и было заметно, что она во многом ограничена.

Когда видишь это все своими глазами, то совершенно по-другому воспринимаешь свою работу — и уже придумываешь решения не для абстрактной цели, а для вполне конкретной задачи. Таких людей, у которых похожие условия, множество по всему миру. Изучая, как они живут, мы понимаем, что нужно, чтобы помочь сделать их жизнь дома лучше. Например, мы придумываем модульные системы: мебель, которую можно полностью подстраивать под себя, выбирать размер, цвет. Также совершенствуем мебель, которая помогает грамотно хранить вещи, добавляем дополнительную функциональность предметам, которые могут быть полезны в чем-то еще. 

Есть множество простых идей, которыми мы можем поделиться — важно только найти подходящее решение по доступной цене. Поэтому вдохновение, по моему мнению, часто приходит именно тогда, когда пытаешься решить проблему какого-то конкретного человека. Но кроме этого, конечно, нужно интересоваться тем, что вообще происходит в мире, знать, какие появляются технологии, и многое пробовать.

- Какими принципами вы руководствуетесь при создании дизайна того или иного товара?

— Демократичный дизайн — вот наш основной ориентир, который также объясняет, что такое успешный товар в понимании ИКЕА. Мы обращаем внимание на то, какую выбрали форму, насколько товар функционален, достигли ли мы максимальной экологичности и качества, установили ли оптимальную цену. Если какой-либо из этих принципов не соблюден, то товар не появится в магазинах. Он будет списан, и придется начинать все с начала. Мы всегда работаем, следуя этим принципам.

- Кто непосредственно разрабатывает дизайн предметов мебели? Все происходит внутри компании, или же вы все-таки привлекаете сторонних дизайнеров?

В ИКЕА сейчас около 15 дизайнеров, есть и стажеры, которые приезжают из дизайнерских школ со всего мира. Иногда мы делаем все сами, знаний и опыта внутри компании, безусловно, хватает. Однако иногда нам действительно приходится выходить за рамки и искать сторонних дизайнеров из разных стран, которые не работают в нашей компании. Все зависит от того, какую задачу мы пытаемся решить.

У нас не существует таких задач, которые бы решали только дизайнеры компании или только специалисты, которых мы привлекаем извне. Наша цель состоит в том, чтобы каждым проектом занимался наиболее подходящий по компетентности человек. И это в большей степени зависит от того, в какой сфере дизайнер наиболее заинтересован.

Я думаю, что сейчас у нас около 100 партнеров, с которыми мы можем сотрудничать.

- Меняется ли цена товара в зависимости оттого, насколько знаменитый дизайнер его создал?

— На самом деле, нет. Приведу пример сотрудничества с компанией HAY и дизайнером Томом Диксоном. Они экспериментируют с новыми технологиями, а их использование зачастую стоит достаточно дорого. Но, благодаря тому, что бизнес-модель ИКЕА предполагает большие объемы производства товаров, мы можем позволить себе устанавливать максимально доступные цены. Так, чехлы для подушек от HAY стоят столько же, сколько обычно стоит товар в нашем основном ассортименте, так что цену в 99 евро мы назначили вне зависимости от имени дизайнера.

- Планируете ли вы сотрудничество с известными дизайнерами в будущем?

— Да, мы видим большой интерес к сотрудничеству с ИКЕА и уже обсуждали многих потенциально интересных нам дизайнеров, но ничего конкретного пока не решили.

- Исследуете ли вы покупательские особенности в разных странах? Отличаются ли предпочтения в дизайне у людей в зависимости от места, где они живут? Учитываете ли вы это при создании мебели?

— Да, предпочтения различаются в разных странах в зависимости, например, от размеров жилого пространства. Так, россиянам по сравнению с жителями Северной Америки нужны ковры меньшего размера, потому что в квартире не так много места. Мы также заметили, что и цвета везде выбирают по-разному. В Северной Америке, допустим, предпочитают полы потемнее, в других странах хотят древесину посветлее, так что мы можем адаптировать товары в зависимости от нужд и предпочтений покупателей.

Основной ассортимент, по сути, везде один и тот же — это помогает компании оставаться узнаваемой по всему миру. Но мы также пытаемся подстраиваться под конкретные условия людей в разных странах.

- Известно, что в России довольно маленькие квартиры, поэтому товары и дизайнерские решения должны как-то отражать эту проблему. Скажите, у компании ИКЕА есть подобные решения для других стран?

— Уверена, что у многих людей по всему миру схожая ситуация. Например, я была в Японии, в Токио, и знаю, что в среднем там тоже очень маленькая жилплощадь. Я думаю, что люди стали выбирать более функциональную мебель, потому что хотят извлечь максимальную пользу из каждой вещи: кровать теперь это не только место для сна, но и для хранения. В России, например, для отдыха и сна часто используют диваны, а не кровати.

Люди в других странах тоже стали это понимать эти причины и использовать для этих целей именно диваны. Это наглядный пример, когда один рынок может запустить тенденцию, которая потом разрастается и переходит на другие страны. Именно поэтому мы стремимся создавать многофункциональные товары, которые помогали бы людям решать не только какую-то одну конкретную задачу.

- Тестируются ли как-то товары до выхода в продажу? Может, вы сами берете их домой и стараетесь испробовать на себе — случалось такое?

— Да, для тестов у нас здесь есть большая лаборатория. Бывает, мы тестируем товары и у cебя дома. У нас есть определенные требования ко всей нашей продукции, которые должны быть обязательно соблюдены. Например, шторы должны подниматься и опускаться до 50 тысяч раз.

В ИКЕА мы тестируем товары в соответствии с Европейскими стандартами (EN), например, для стула это EN1728, где описано, как и что мы должны проверять. Стулья тестируются высокой нагрузкой на сидение, которая сопоставима с силой воздействия сидящего человека, откинувшегося назад на двух ножках стула, опирающегося на подлокотник, бросившего стул на пол и так далее. Все это делается для того, чтобы убедиться, что стул достаточно прочный для использования практически в любых условиях.

- Кто занимается дизайном выставочных экспозиций для магазинов ИКЕА?

Сейчас такие решения принимают коллеги из отдела ассортимента и дизайна. Они решают, с кем сотрудничать в будущем. Очень важно, чтобы наши партнеры хорошо понимали нашу компанию, чтобы у них были такие же ценности, чтобы они разделяли наш взгляд на вещи, вели соответствующую ценовую политику, что позволяло бы работать на благо многих людей по всему миру. Это очень важно, в противном случае сотрудничества не будет.

- Какая мебель будет пользоваться спросом в ближайшие 10-20-30 лет?

— Людям всегда будет важен комфорт и приятные тактильные ощущения. Наверное, домашняя жизнь будет умнее, ваш дом будет лучше понимать вас. Не знаю, удалось ли вам пообщаться с командой, которые разрабатывали товары «Умного освещения» из проекта (Smart Home), но дома смогут подстраиваться под наши чувства, самостоятельно определять, какой нужен свет и так далее. Судя по результатам исследования ИКЕА «Из чего строится дом», запах — также очень важная часть домашней атмосферы.

Беседовала Евгения ПЕТРОВА

Новости партнеров
Интерактив
  • Ничего особенного - был один бардак, будет другой

    48.3%

  • Дались вам эти новостройки, «вторичка» куда лучше

    5.4%

  • Порядок наведут, но цены взлетят до недосягаемых высот

    25.1%

  • Давно пора, «долёвка» - это сплошное воровство

    21.2%

Проголосовали: 1487
Новости партнеров
Новости партнеров
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена