Рейтинг@Mail.ru
"НДВ Групп" сменит не только имидж, но и философию - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"НДВ Групп" сменит не только имидж, но и философию

Председатель совета директоров "НДВ Групп" Александр Хрусталев

© НДВ ГруппГлава "НДВ Групп" Александр Хрусталев
Глава НДВ Групп Александр Хрусталев
Читать в
Сразу несколько публичных российских девелоперов заявили о росте продаж жилья в первом полугодии, после чего на рынке начали говорить о завершении кризиса. Председатель совета директоров "НДВ Групп" Александр Хрусталев рассказал в интервью РИА Новости, как его компания намерена развиваться в условиях растущего рынка, кто мешает девелоперскому бизнесу больше всего, и чем власти сегодня могут помочь рынку жилья.

Сразу несколько публичных российских девелоперов заявили о росте продаж жилья в первом полугодии, после чего на рынке начали говорить о завершении кризиса. Председатель совета директоров "НДВ Групп" Александр Хрусталев рассказал в интервью РИА Новости, как его компания намерена развиваться в условиях растущего рынка, кто мешает девелоперскому бизнесу  больше всего, и чем власти сегодня могут помочь рынку жилья.

- Александр Анатольевич, какие у вас планы по развитию группы НДВ?

— Сегодня группа готовится к масштабным изменениям. За последние годы у нас открылось много параллельных бизнесов. Мы очень серьезно вошли в транспортную инфраструктуру — построили несколько вертолетных площадок, создали авиакомпанию "Хелипорт-М". Одновременно с этим мы инвестировали в гостиничный бизнес, в строительство торговых центров и различные девелоперские площадки.

Раньше мы все это делали разобщенно. Поэтому я принял решение провести консолидацию и создать понятную структуру с головным холдингом в лице "НДВ Групп". Мы уже занялись ребрендингом, первым его проведет наша ключевая компания "НДВ-Недвижимость".

Это будет смена не только имиджа, но и философии. "НДВ Групп" станет диверсифицированным многопрофильным холдингом, который будет заниматься различными видами деятельности.

- Вы планируете выходить на биржу?

— Да, мы хотим стать публичной компанией. Согласно независимым рейтингам, мы занимаем прочную, стабильную позицию и являемся надежными партнерами по реализации различных проектов, способными выполнять все свои финансовые обязательства.

- Когда может состояться IPO?

— Не прямо сейчас, пока идет реструктуризация компании. Но, я думаю, что к следующему году мы будем полностью готовы. При этом пока не торопимся. У нас нет проблем с привлечением денежных средств и не стоит задача найти новых инвесторов на проекты.

- Зачем вам тогда публичное размещение?

— После консолидации активов станут понятны направления, куда нам нужно инвестировать либо реинвестировать. Привлеченные средства пойдут исключительно на конкретные проекты.

Но основная цель не в этом даже. Размещение нужно для того, чтобы понять наш уровень прочности и реальную стоимость "НДВ Групп".

- Многие, наоборот, боятся раскрывать информацию о компании.

— Чтобы не бояться, надо платить налоги и спать спокойно. Понимаете, стоимость публичной и непубличной компаний при одних и тех же оборотах сильно разнится. А нам важна стоимость компании.

- В какую сумму вы бы сами оценили группу НДВ?

— Всю структуру сейчас оценить достаточно сложно. Я ее примерно понимаю, но чтобы нас не оценили дешево, мы должны до конца следующего года завершить и запустить ряд новых больших проектов.

- Ведутся ли переговоры с возможными организаторами IPO и кто ими будет?

— Переговоры ведутся, пока мы не озвучиваем подробности, еще нужно много сделать.  Пока мы активно занимаемся развитием своих проектов. В текущем году мы построим где-то 4-5 торговых центров общей площадью 150-200 тысяч квадратных метров. У нас большая площадка под торговлю на 30 тысяч квадратных метров в Жулебино и на 20 тысяч квадратных метров в Щелково. Все проекты уже в стройке, открытие планируется через месяц. Центры мы объединим в отдельную сеть, возможно с фирменным названием.

Что касается гостиниц. В ближайшие 3-4 года мы доведем номерной фонд до 1000 номеров. Так, к сентябрю следующего года планируется открыть гостиницу на 250 номеров в Химках. Еще будут гостиницы в подмосковном Мякинино («Хелипорт Москва»), а также Тюмени, Калуге. Гостиничное направление я вижу не высокодоходным, но высокоперспективным, потому что Россия сильно недооценена с точки зрения туризма.

Самые большие планы у "НДВ-Недвижимость".  В ближайшее время произойдет полный ребрендинг компании. Мы оставляем только название, все остальное, включая философию бренда, методы работы, возможности развития, станут другими. Поменяется и логотип, фирменный стиль, внешний облик. Многое изменится и внутри, в структуре компании, в работе с покупателями и партнерами. Мы станем более мобильными, современными, еще более активными, потому что сейчас совершенно другое время и без серьезных изменений невозможно развиваться в будущем.

После ребрендинга до конца года компания станет продавцом рекордного объема квадратных метров в Москве и Подмосковье — я думаю, порядка 1,5-2 миллиона. Такого не было за всю историю компании НДВ.

Я на какое-то время отошел от рынка недвижимости — занимался вертолетами. Теперь я вернулся сильно и надолго. Сотрудники уже это почувствовали. Знаете, для меня ребрендинг — это как утром принять холодный душ, выдохнул, взбодрился — и сразу много мыслей, планов и задач. Сейчас НДВ, как никогда, обладает феноменальным потенциалом, сформирована сильнейшая команда, лучшая на рынке недвижимости, которая готова решать любые задачи.

- Есть у вас планы по собственным девелоперским  жилым проектам?

Эти планы мы в принципе давно уже озвучивали, все это реальные существующие проекты. Мы инвестируем в жилую недвижимость Москвы и Московской области. Один из проектов — это жилой комплекс "Мегаполис" в Новокосино, который сейчас прошел общественные слушания. К концу года там начнется строительство. Еще мы вошли в проект в Митино и один интересный проект в ближайшем Подмосковье.

В целом в этом году мы уже проинвестировали порядка 5,5 миллиарда рублей в различные проекты.

На следующий год мы планируем держать планку по инвестициям на уровне 6-7 миллиардов. Ими будет заниматься отдельный инвестиционный департамент "НДВ-Недвижимости".

- Многие девелоперы говорят о конце кризиса. Вы с ними согласны или у нас продолжается стагнация?

— Стагнация у нас только в голове. Посмотрите — того «конца света» о котором все говорили, так и не произошло. Пугали, что зарплаты упадут, и люди из-за голода на дороги выйдут. Ничего этого произошло. Наша политическая структура, так называемая вертикаль власти, которую построил президент Владимир Путин, оказалась достаточно сильной. А когда в политике все спокойно, появляется стабильность, необходимая бизнесу, правда в экономике пока все не так радужно.

К тому же, мы видим потепление в отношениях по отношению к бизнесу, на который последние два-три года оказывалось беспрецедентное давление.

- Кто эти злые люди? Чиновники?

— Самая большая проблема — это структуры, связанные с отдельными подразделениями МВД. Вы посмотрите, в любом бизнесе либо уголовные дела, либо какие-то следственные проверки проходят. Сейчас это на спад пошло, но мы все еще видим беспредел различных «проверяющих» структур. Не все такие, конечно. Я знаю много очень много порядочных полицейских и сотрудников прокуратуры, которые честно выполняют свою работу.

- О'кей, власть стала мягче относиться к бизнесу. Но что с экономикой? Вы довольны спросом на жилье?

— Люди покупают жилье лучше, чем год назад, но хуже, чем два года назад. При этом клиенты стали более разборчивы. Их решения стали более взвешенными, более взрослыми. Раньше была вакханалия. Доллар вырастет или нефть упадет, и по офисам риелторов бегают толпы обезумевших покупателей, пытаются спасти накопления. Это не рынок, это был хаос какой-то.

- Что будет c ценами на жилье?

— Цены до конца года должны прибавить 7-8%, то есть меньше инфляции на пару-тройку процентных пунктов. Но в следующем году, я ожидаю — все, конечно, будет зависеть от цены на нефть, это лакмусовая бумажка — что цены на недвижимость будут расти на 2-3 процентных пункта выше инфляции.

- Власти, скорее всего, не станут продлевать субсидирование ипотеки на 2017 год. Это как-нибудь скажется на рынке?

— Уже никак не повлияет. Мы видим на сегодняшний день, что банки успешно сами снижают процентные ставки — Сбербанк, ВТБ и все остальные. Я думаю, что следующий год средняя ставка ипотеки будет меньше 10%.

Падение ставки на 1 процентный пункт дает примерно рост количества покупателей в 4%. Но если она упадет на 2 процентных пункта, число покупателей вырастет на 10%. Тут геометрическая, не арифметическая прогрессия. При ставке ипотеки в 7% количество людей, которые будут приобретать недвижимость, вырастет в 2 раза по сравнению с сегодняшней ситуацией.

- Нужны какие-то дополнительные меры господдержки нужны сегодня рынку?

— Нет. Пускай не мешают бизнесу развиваться. Больше ничего не надо.

- Как вы относитесь к изменениям в 214-ФЗ?

— Специфично отношусь. Но могу сказать, что согласен с решениями, принятыми министром Михаилом Менем. Он единственный, кто смог за последние 10 лет грамотно разобраться с этими поправками. Важно то, что теперь брошенные проекты будет гарантированно достраиваться за счет компенсационного фонда. Это была, в том числе, и наша рекомендация.

- Какое у вас отношение к введению механизма счетов-эскроу? Они не обязательные, но все же.

— Если бы эта норма стала обязательной, то она привела бы к сильному росту себестоимости строительства и убила рынок. Но, я уверен, Мень не допустит перегибов. Он хорошо слышит рынок и делает верные, осторожные шаги.

- Вы сами какие изменения добавили бы в законодательство?

— Я бы хотел максимально защитить не только дольщиков, но и строителей.

Если разобраться, у нас в большинстве случаев срыва сроков строительства виноват не бизнесмен, а власть, которая сначала дала разрешение, а потом сама его отозвала, а потом изменила его условия. Часто на сроки ввода влияют и проблемы с подключением жилых домов к техническим сетям — газу, свету, электричеству и всему остальному.

Поэтому нужно регламентировать на федеральном уровне себестоимость и скорость подключения. Если задержка строительства произошла по вине естественной монополии, не сумевшей вовремя подключить дом к энергосети, то значит не девелопер, а эта организация должна компенсировать дольщикам неустойки. Если задержка произошла по вине администрации, то компенсировать должна администрация.

Все должны быть в одной лодке.

- Какие у вас планы по развитию сети вертолетных площадок?

— Я думаю, до конца следующего года по России будет около 30 хелипортов, может быть, больше.  Мы сейчас определяемся по точкам, но точно будут Астрахань, Тюмень, Калуга, Ульяновск, Самара, Новосибирск, Брянск, Сочи, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

- Вы делаете ставку на долгие перелеты, или будут еще и короткие маршруты?

— Будут и короткие, и длинные маршруты. Наша первоочередная задача состоит в создании хабов, вокруг которых будут развиваться санитарная авиация и точки в расположенных рядом небольших городах. Для примера, построим хелипорт в Тюмени, и от Тюмени можно будет прокладывать маршруты в Сургут, в Тобольский кремль, еще куда-нибудь.

- На каких клиентов будут рассчитаны полеты?

— В основном это бизнесмены и различные юридические лица, которым важны время и оперативность.

- Сколько стоит полет?

— Себестоимость полета на самом простом вертолете составляет от 35 тысяч рублей в час. За это время вы преодолеете порядка 180-200 километров.

- Планируете обновлять парк вертолетов авиакомпании "Хелипорт-М"?

— Парк у нас и так весь новый, в него входят десятки вертолетов. Докупать машины мы будем, но это зависит от заказов. Я не могу себе позволить купить воздушное судно, не обеспечив его работой, чтобы оно просто стояло.

- Сколько стоит один вертолет?

— Из тех вертолетов, которые стоят в парке авиакомпании, самый дешевый стоит 650 тысяч долларов, а самый дорогой — примерно 10 миллионов долларов.

- У вас были планы по созданию вертолета с электрическим двигателем.

— Это отдельная песня. Мы пока до конца не можем понять, что мы хотим сделать, но какая-то философия уже определяется. По нашему представлению, это будет такая летающая Tesla, машина, не имеющая аналогов в мире. При этом у самой Tesla мы возьмем разве что двигатель. Первый макет вертолета мы постараемся показать  к лету 2017 года.

Беседовал Александр ЛЕКСАКОВ

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала