Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Парящие чудеса: десять самых необычных фишек мостов Москвы

Читать на сайте realty.ria.ru
Москве как огромному мегаполису, который пересекает множество рек, транспортных магистралей, железнодорожных путей и оврагов, требуются сотни мостов. Они сшивают ткань города, позволяя беспрепятственно перемещаться по нему. Многие из переправ уже давно стали открыточными визитками российской столицы. Однако даже самым известным мостам есть чем удивить горожан и туристов. РИА Недвижимость в фотоподборке раскрывает их секреты.

Крестовский мост – один из известных путепроводов столицы, построенный в 1937 году. Расположен он на проспекте Мира и проходит над путями Октябрьской железной дороги. Кстати, именно такой вид мостов правильно называть путепроводами. В XVIII веке на этом месте находились Крестовские заставы – таможенные пункты на границах города, где проверяли документы, товары, грузы приезжих. Отсюда и появилось название моста.

Уникальность Крестовского моста в том, что с обеих его сторон расположены по два фонтана, которые большую часть своего существования были исключительно декоративными. Сотрудники ГБУ "Гормост", которые занимаются обслуживанием столичных переправ, 2015 году решили их запустить, установили насосы и подвели к фонтанам электричество. Теперь в теплое время года можно полюбоваться на работу водных сооружений.

1 из 10

Живописный мост был построен по уникальному проекту и открыт 27 декабря 2007 года. Он соединяет Новорижское шоссе с проспектом Маршала Жукова и является продолжением Северо-Западного тоннеля.

Общая длина переправы составляет полтора километра, а самая высокая точка арки, на которой закреплен стеклянный эллипсоид, расположена на высоте более 100 метров. Изначально в эффектной конструкции, напоминающей НЛО, планировалось сделать ресторан и ЗАГС. Но из-за невозможности провести на такую высоту канализацию идею не осуществили.

В этом году сотрудники комплекса городского хозяйства установили там более 400 светодиодных осветительных приборов мощностью от 150 до 200 ватт теплого и нейтрального оттенков белого цвета. Лампы смонтируют внутри арки и в основании вант, они будут имитировать естественное освещение.

2 из 10

Парящий мост, находящийся в парке "Зарядье", собственно, мостом не является, однако именуется таковым. Он был открыт в 2017 году и сразу привлек внимание горожан и туристов. В народе мост называют "невесомый", "левитирующий" и не зря, ведь сооружение действительно будто висит в воздухе, у смотровой площадки нет ни одной выносной опоры, а удерживает всю систему расположенная на набережной сверхпрочная несущая конструкция из бетона и металла.

Кстати, парящий мост изображен на российской почтовой марке, выпущенной в 2018 году тиражом 184 тысячи экземпляров.

Интересно, что сотрудники "Гормоста" убирают конструкцию только в ручном режиме. Работники сметают щетками снег с прохожей части, формируют из него небольшие кучки и вывозят на территорию парка. Только после этого с помощью мини-погрузчиков снег перекладывают в самосвалы.

3 из 10

Есть чем похвастаться и торгово-пешеходному мосту "Багратион", который открыли к празднованию 850-летия Москвы в сентябре 1997 года. Местные жители называют его просто "мост "Москва-Сити". На нижнем уровне сооружения находится застекленная галерея, а на верхнем – работает смотровая площадка. Там можно не только посмотреть на столицу, но и пройтись по магазинам, зайти в кафе или рестораны.

У конструкции есть своя изюминка: 9 октября 2004 года в вестибюле моста была открыта композиция Эрнста Неизвестного "Древо жизни". Это единственная работа автора, которая состоит из серии скульптур, разбросанных по миру, и является олицетворением модели вселенной. Идея композиции пришла скульптору сне, он работал над ней в течение 48 лет. Сейчас на "Древе жизни" около 700 символов.

4 из 10

Ростокинский акведук – это не только один из старейших каменных мостов города, но и историческое гидротехническое сооружение. Он был построен по приказу Екатерины II как часть первого в Москве и в России водопровода. Открыт водный мост был уже не при Екатерине II, а при ее внуке Александре I, спустя примерно четверть века. Для проведения работ потребовалось много рабочей силы, в день были задействованы до 400 солдат. Сегодня акведук выполняет функцию пешеходного моста.

Для строительства акведука были привлечены иностранные специалисты: один из архитекторов был родом из Италии, а горные мастера – из Германии.

В 2023 году сотрудники комплекса городского хозяйства провели благоустройство территории у акведука: проложили прогулочные дорожки, экотропу и сделали смотровую площадку. Также теперь у сооружения есть специальное освещение, которое позволяет там гулять в любое время суток.

5 из 10

Арочный пешеходный мост Богдана Хмельницкого соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные вблизи Киевского вокзала. Длина конструкции – 235 метров, а высота пролетов 135 метров. В 2020 году специалисты комплекса городского хозяйства Москвы провели работы по капитальному ремонту объекта. Там обновили прогулочную зону, заменили более 300 квадратных метров покрытия из хвойных пород, металлических конструкций пешеходной галереи и остекления.

Кстати, у моста есть свои рекорды: в 2002 году на нем одновременно поцеловались 2226 человек.

6 из 10

Большой Каменный мост интересен историей своего появления. На его месте раньше находился другой мост – Всехсвятский. Ширина сооружения была в три-четыре раза больше самых широких московских улиц. Поэтому мост был застроен с обеих сторон торговыми галереями и даже жилыми палатами, также там были устроены мельницы, лавки и питейные заведения.

В 1850 году мост разобрали и построили вновь только в 1938 году в рамках реконструкции Москвы. В 2007 году Большой Каменный мост был признан объектом культурного наследия. А в 2021 году прошло его масштабное обновление, в ходе которого заменили металлоконструкции, несущие элементы и дорожное полотно, привели в порядок бетонные поверхности и инженерные коммуникации.

Кстати, в ходе реставрации ограды специалисты извлекли из-под слоев краски художественную композицию скульптора Николая Андреева – статую Свободы, которая в первой половине ХХ века недолгое время стояла в центре Москвы и затем была изображена на ограде.

7 из 10

Третьяковский (Лужков) мост – один из пешеходных мостов через Водоотводный канал Москвы-реки, расположенный рядом с Болотной площадью. Он выполнен из прочной закаленной стали, а его ограда с медальонами оформлена в стиле исторических сюжетов, элементы которой создавались по эскизам скульптора Зураба Церетели. На Лужковом мосту стоят металлические деревья, на которые по традиции молодожены вешают замочки в знак вечной любви.

Специалисты "Гормоста" регулярно убирают и промывают переправу. Летом его украшают растениями, цветами и инсталляциями, а с самого моста открывается прекрасный вид на плавающие фонтаны.

8 из 10

Пушкинский (Андреевский) пешеходный мост был построен в 1999 году. Он соединяет Фрунзенскую и Пушкинскую набережные. С моста можно увидеть соседний Крымский мост и возвышающийся за ним памятник Петру I. Арочный пролет сооружения подсвечивается разными цветами. Всего для подсветки использовано почти 1,4 тысячи осветительных приборов: около 900 прожекторов и примерно 500 светильников.

Это единственный мост, на опоре которого действует целая диспетчерская, где круглосуточно дежурят сотрудники "Гормоста". Они смотрят за соблюдением правил, занимаются обслуживанием моста, лифтов и эскалаторов.

9 из 10

В июле 2024 года в столице появилось новое место для эффектных фотографий – новый пешеходный мост через Водоотводный канал, связывающий стрелку острова Балчуг и Крымскую набережную. Строительство сооружения было начато в марте 2023-го и завершено в июле 2024-го. Новый мост имеет длину 58 метров и ширину восемь метров. Установка моста осуществлялась без приостановки движения речного транспорта и с сохранением удобных пешеходных проходов по набережным. Он пока мост не успел обрасти легендами, но свои особенности у сооружения все же есть. Несущая балка словно горбик выгибается посередине моста, являясь одновременно основой для панорамных скамеек с обеих сторон и разделительной преградой для велосипедистов и пешеходов.

10 из 10
Обсудить
Рекомендуем