МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости. Необходимо выработать единый упрощённый порядок по предоставлению земельных участков под многофункциональные зоны придорожного сервиса (МФЗ), заявила первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Надежда Школкина.
«
"Считаю, что необходимо выработать единый упрощённый порядок по предоставлению земельных участков под МФЗ, вплоть до применения публичного сервитута, и единый регламент по взаимодействию с ресурсоснабжающими компаниями и присоединению МФЗ к инженерным сетям", - сказала Школкина журналистам на форуме "Транспорт России".
Парламентарий отметила, что необходимо предусмотреть меры поддержки МФЗ, прежде всего для "удалённых" МФЗ, так как "страна у нас большая и не везде поток туристов миллионный, но это не значит, что на таких дорогах не должно быть качественных и безопасных придорожных сервисов".
Кроме того, Школкина подчеркнула, что сегодня необходимо проводить более активную работу по "устранению" факторов, мешающих автомобилистам комфортно путешествовать, она отметила такие "искусственные" факторы как: ограничение скорости, в том числе на платных дорогах, проведение ремонтных работ в высокий период отпусков, отсутствие устойчивой сотовой связи и интернета, а также отсутствие комфортной придорожной инфраструктуры в МФЗ.
«
"Сегодня у нас пока нет комплексного и системного подхода при строительстве трасс, даже платных. Как правило, сначала укладывается дорожное покрытие и только потом начинается возведение заправочных станций, зон отдыха, санитарных зон, причём самых элементарных. И только через какое-то время начинается благоустройство трассы с точки зрения её освещения, строительства МФЗ, покрытие устойчивой связью и интернетом. Последнее лично у меня всегда вызывает недоумение, так как на фоне тотальной цифровизации, отъезжая за 100 км от Москвы, нет возможности работать без помех с интернетом и даже просто позвонить без помех", - отметила депутат.
Она добавила, что в российском законодательстве до сих пор отсутствует понятие "многофункциональная зона придорожного сервиса", а также нет единого стандарта, по её словам, соответствующий законопроект уже давно разработан правительством РФ и, "надеюсь, скоро будет внесён в Госдуму".
По мнению Школкиной, следует заняться работой по созданию дорожных карт, на которых будут размещены МФЗ вдоль всех федеральных и региональных трасс, в том числе, со сроками и визуализацией объектов. -0-