Высокая ключевая ставка может привести к массовому банкротству ТЦ

Эксперт Люлин: высокая ключевая ставка может привести к массовому банкротству ТЦ

Читать на сайте realty.ria.ru
МОСКВА, 25 окт - РИА Недвижимость. Сохраняющаяся на протяжении длительного времени высокая ключевая ставка может привести к массовому банкротству торговых центров в России, причем некоторые из них рискуют стать несостоятельными через полгода-год, рассказал РИА Недвижимость вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
Банк России в пятницу повысил ключевую ставку сразу на 2 процентных пункта – до 21% годовых, что стало ее новым историческим максимумом.
По словам Люлина, торговые центры адаптируются к условиям высокой ключевой ставки, оптимизируя операционные расходы и занимаясь поиском новых арендаторов, способных генерировать более высокий доход. Однако меры ограничены затратами на персонал, которые становятся рекордными, и налоговой составляющей.
В Москве не осталось пустующих после ухода иностранных ритейлеров площадей
Люлин указал, что только крупные игроки с устойчивыми бизнес-моделями могут позволить себе большой запас прочности. "Для большинства торговых центров этот запас ограничен: в лучшем случае речь идет о 6-12 месяцах стабильной работы. Если высокая ставка сохранится на долгосрочную перспективу, это неизбежно приведет к снижению привлекательности объектов для новых арендаторов, финансовым трудностям и массовому банкротству", - заключил он.
Член совета директоров SimpleEstate Артем Цогоев отметил, что на фоне высокой ключевой ставки практически нет выигрывающих сегментов на рынке недвижимости. Исключение - объекты с якорными продуктовыми ритейлерами, где арендный доход привязан к товарообороту.
При этом в сегменте коммерческой недвижимости, по его словам, сильнее всего страдают торговые центры. "У них в целом высокая долговая нагрузка, при этом посещаемость и арендные доходы падают из-за снижения покупательской способности населения и роста инфляции", - указал эксперт, отметив в то же время, что самые слабые игроки обанкротились еще во время пандемии коронавирусной инфекции.
Эксперт: доля зарубежных брендов в российских ТЦ за два года упала до трети
Обсудить
Рекомендуем