Собственники помещений в многоквартирных домах рано или поздно начинают интересоваться вопросами, связанными с эксплуатацией здания, качеством и оплатой коммунальных услуг, перепланировкой. В случае, если проблемы не получается решить оперативно, жильцы могут отправить обращение в Мосжилинспекцию (МЖИ). Проще всего сделать это онлайн, через тот же портал mos.ru. Но для того, чтобы инспекторы имели основание провести проверку и принять меры в отношении управляющей организации или соседа-нарушителя, нужно обязательно пройти аутентификацию пользователя, о чем не все знают. Сайт "РИА Недвижимость" собрал пошаговую инструкцию, как правильно направить обращение в Мосжилинспекцию.
По каким вопросам обращаются в МЖИ
Мосжилинспекция ведет лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проводит мониторинг МКД и особых объектов нежилого фонда столицы, согласовывает переустройство и перепланировку помещений.
Также организация контролирует формирование фондов капитального ремонта, качество предоставления услуг ЖКХ и проведение ремонта в домах. Можно обратиться в организацию и в случае, если кто-то незаконно проводит перепланировку или переустройство в квартире.
Например, если человек подозревает, что его сосед незаконно выполнил перепланировку в квартире или сомневается в сумме начислений в платежке, то ему следует обратиться в МЖИ, но сделать это грамотно.
ШАГ 1. Вход в личный кабинет с аутентификацией
Для того, чтобы отправить электронное обращение через сайт mos.ru, пользователи должны войти в личный кабинет и подтвердить личность. При этом недостаточно ввести логин и пароль, необходимо пройти аутентификацию. Идентифицировать свою личность пользователи могут через "Госуслуги", а также через приложение "Сбербанка", "ВТБ", "Альфа-банка" или "Тинькофф".
© mos.ru
Вход в личный кабинет с аутентификацией
Для входа в личный кабинет с помощью QR-кода, нужно авторизоваться в одном из приложений "Моя Москва" или "МЭШ", а затем отсканировать QR-код.
© mos.ru
Вход в личный кабинет с аутентификацией
Чтобы использовать электронную подпись, необходимо активировать или установить расширение для Chrome, перейти по ссылке на сайте.
© mos.ru
Вход в личный кабинет с аутентификацией
Регистрация аккаунта
В том случае, если у вас нет аккаунта, следует пройти регистрацию. Для создания личного профиля на сайте mos.ru нужно заполнить личные данные, указать номер телефона и почтовый ящик, а затем придумать пароль и контрольный вопрос.
При регистрации можно сразу привязать аккаунт на платформе "Госуслуги" к будущему профилю. В таком случае все необходимые данные появятся в новом профиле на сайте mos.ru.
© mos.ru
Регистрация аккаунта
ШАГ 2. Отправка обращения в МЖИ
После того, как получилось зайти в личный кабинет с аутентификацией, можно отправлять обращение через электронную приемную Мосжилинспекции.
Электронная приемная находится в разделе "Власть". Далее в разделе "Получатель обращения" указываем Государственную жилищную инспекцию города Москвы, а затем приступаем к заполнению.
© mos.ru
Отправка обращения в МЖИ
Сначала следует внимательно ознакомиться с информацией и заполнить свои личные данные: ФИО, контактный номер телефона, почту, а также адрес проживания.
© mos.ru
Отправка обращения в МЖИ
Далее нужно указать в тексте причину обращения, адрес произошедшего действия или события. В случае, если ранее вы уже обращались в органы государственной власти, необходимо добавить официальные документы.
© mos.ru
Отправка обращения в МЖИ
Как еще можно подать заявку
Обращение можно также подать через сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), а затем следить за его статусом и решением проблемы.
Москвичи, которым легче написать бумажное письмо, следует отнести его по адресу: проспект Мира, дом 19, строение 1 или по адресу жилищной инспекции вашего административного округа, сдать в "Одно окно", предъявив паспорт.